Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Кузьминки": Григоряна С.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Жилсервис", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/21329/18 от 07.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Жилсервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по благоустройству прилегающих территорий учреждения образования: ул. Зеленодольская д. 41 к. 3 (среди СМП) (Закупка N0373200041118000176) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/21329/18 от 07.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N0373200041118000176-1 Заявителю (Заявка N4) отказано в допуске к участию в Аукционе на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В п. "Пиломатериалы" в первой части заявки участник указывает: "Бруски и доски сухие и антисептированные", а затем указывает: "влажность древесины при антисептировании не нормируется ГОСТом", что не соответствует требованиям заказчика так как согласно ГОСТ 8486 влажность не нормируется для сырых антисептированных. В п. "СМЕСИ СУХИЕ ШТУКАТУРНЫЕ" в первой части заявки участником указано наименование производителя "ВОЛМА" при этом отсутствует указание на товарный знак".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п. "Пиломатериалы" - "Влажность древесины от 12*"; "Бруски и доски должны быть сухие или сырые и антисептированные";
- п. "Смеси сухие штукатурные": "Производитель премиум или эквивалент".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности по п. "Пиломатериалы" - "Влажность древесины: Сухие: 20, влажность древесины при антисептировании не нормируется ГОСТом"; "Бруски и доски сухие и антисептированные (согласно инструкции)", что согласно протоколу рассмотрения заявок не соответствует ГОСТ 8486-86, согласно которому влажность не нормируется для сырых антисептированных пиломатериалов.
Комиссией Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки, "если в Приложении N1 стоит знак ";" или союз "или" разделяющий характеристики товаров, марки, типы, виды и т.д., а перед последним(ей) характеристикой, маркой, типом, видом и т.д. стоит союз "и" или "," необходимо выбрать одну из характеристик, марок, типов, видов и т.д. перечисленных через знак ";" или союз "или" а так же ту характеристику, марку, тип вид и т.д. стоящий после союза "и" или ","". Таким образом, участнику закупки, чтобы соответствовать инструкции, необходимо выбрать между "сухие" и "сырые", и в обязательном порядке указать "антисептированные".
Согласно доводам жалобы, в соответствии с п.2.3 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы 1 сорта изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. При этом, вышеописанные нормативный документ не нормирует отдельно влажность антисептированных пиломатериалов.
Таким образом, значения указанные в заявке по п. "Пиломатериалы" соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 8486-86.
- п. "Смеси сухие штукатурные": "Производитель: ВОЛМА", что не соответствует требованиям Заказчика, так как отсутствует указание на товарный знак.
Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя содержит указание на товарный знак "ВОЛМА", а также страну происхождения товара Российская Федерация, что является достаточными в силу ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в заявке заявителя содержатся сведения, которые не противоречат требования Заказчика и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Жилсервис" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Кузьминки" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Д.А. Сологов
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2018 г. N 2-57-5727/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018