Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
Ведущего специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя Администрация поселения Московский: Резаевой М.Н., Чистякова И.О.,
ООО "ИА "ЭКСПЕРТИНФО": Беломыльцева Г.Н,
рассмотрев жалобу ООО "ИА "ЭКСПЕРТИНФО" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории (ДЮСШ) детской юношеской спортивной школы расположенной по адресу: г.Москва, г.Московский, мкр.1, д.41а (Закупка N0148300014518000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 23815/18 от 21.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 N0148300014518000014-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации по п.3 "Доски хвойных пород сухие"; п. 5 "Бруски хвойных пород, тип 1"; п. 12 "Камни бортовые двух марок"; п. 22 "Удобрение минеральное"; п. 29 "Бруски хвойных пород, тип 2"; п. 39 "Полоса стальная горячекатаная, тип 2"; п. 56 "Бруски хвойных пород, тип 3".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией , указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п.3 "Доски хвойных пород сухие": "Порода древесины: сосна и/или ель и/или лиственница и/или кедр и/или пихта"; "Наименование породы древесины: отдельная или хвойные";
- п. 5 "Бруски хвойных пород, тип 1": "Порода древесины: сосна и/или ель и/или лиственница и/или кедр и/или пихта"; "Наименование породы древесины: отдельная или хвойные";
- п. 12 "Камни бортовые двух марок": "Марка бетона по морозостойкости";
- п. 29 "Бруски хвойных пород, тип 2": "Порода древесины: сосна и/или ель и/или лиственница и/или кедр и/или пихта"; "Наименование породы древесины: отдельная или хвойные";
- п. 39 "Полоса стальная горячекатаная, тип 2": "Точность прокатки по толщине, по ширине"; "Обозначение точности прокатки";
- п. 56 "Бруски хвойных пород, тип 3": "Порода древесины: сосна и/или ель и/или лиственница и/или кедр и/или пихта"; "Наименование породы древесины: отдельная или хвойные".
Одновременно, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации содержится требование о соответствии ГОСТ 8486 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", ГОСТ 24454 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры", ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", ГОСТ Р 51520-99 "Удобрения минеральные. Общие технические условия"; ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
1. На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности по п.3 "Доски хвойных пород сухие": "Порода древесины: сосна"; "Наименование породы древесины: хвойные";
п. 5 "Бруски хвойных пород, тип 1": "Порода древесины: сосна"; "Наименование породы древесины: хвойные";
п. 29 "Бруски хвойных пород, тип 2": "Порода древесины: сосна"; "Наименование породы древесины: хвойные";
п. 56 "Бруски хвойных пород, тип 3": "Порода древесины: сосна"; "Наименование породы древесины: хвойные".
В п. 1.3 ГОСТ 8486-86 указано, что "условное обозначение должно состоять из наименования пиломатериалов (доска, брусок, брус), цифры, обозначающей сорт, наименования породы древесины (хв. - хвойные или отдельные породы - сосна, ель, лиственница, кедр, пихта), цифрового обозначения поперечного сечения (для необрезного пиломатериала - толщины) и обозначения настоящего стандарта. Примеры условного обозначения: Доска - 2 - сосна - 32х100 - ГОСТ 8486-86 Доска - 2 хв. - 32 - ГОСТ 8486-86".
Комиссией Управления установлено, что примеры условного обозначения, указанные в ГОСТ не содержат несуществующей породы древесины "отдельная", а указывает одну конкретную хвойную породу - "сосна".
Таким образом, все перечисленные породы древесины, в том числе указанная Заявителем "сосна" являются хвойными породами, что не противоречит требования аукционной и ГОСТ 8486, ГОСТ 24454.
2. На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности по 22 "Удобрение минеральное", а также указал страну происхождения товара,что является достаточным в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны значения показателей в частности: п. 12 "Камни бортовые двух марок": "Марка бетона по морозостойкости": "F200".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предложение участника закупки не соответствует ГОСТ 6665-91.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из описания требования по оспариваемому параметру отсутствует возможность для указания двух марок, поскольку согласно Инструкции, если требования к конкретным максимальным значениям показателя в графе "Требуемое значение" указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями "до", "менее", "<", участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее установленного документацией об электронном аукционе.
4. На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности п. 39 "Полоса стальная горячекатаная, тип 2": "Точность прокатки по толщине, по ширине": "обычная"; "Обозначение точности прокатки": "БТ1".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предложение участника закупки не соответствует ГОСТ 103-2006, поскольку обычная точность прокатки по толщине имеет обозначения ВТ1, ВТ2, ВТ3.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из описания требования по оспариваемому параметру невозможно однозначно определить какая точность прокатки необходима Заказчику.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИА "ЭКСПЕРТИНФО" на действия аукционной комиссии Администрация поселения Московский обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано Заказчику в рамках рассмотрения жалобы ООО "Фотон" по делу N 2-57-6443/77-18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.Р. Гулевич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2018 г. N 2-57-6443/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018