Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиулина,
при участии представителей ФГП ВО ЖДТ России: Селеверстовой О.С., Скудро В.В., Бахаевой Н.В.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ": Васильева В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Промстрой", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/21015/18 от 04.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Промстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на аукцион в электронной форме на выполнение комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию зданий ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0373200001318000053) (далее - электронный аукцион, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/21015/18 от 04.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании ИП Исаечкина Светлана Викторовна соответствующим требованиям аукционной документации, несмотря на факт наличия сведений о названном обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) под реестровым номером записи РНП.87104-17.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200001318000053 от 25.04.2018 заявка ИП Исаечкина Светлана Викторовна признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссией Управления установлено, что в п.15.8 Информационной карты аукционной документации Заказчиком предъявлено требование к участникам закупки на основании ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок некорректно осуществляется поиск по реестру недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем не отображается информация о наличии в реестре сведений о Заявителе при проверке по ИНН учредителя Исаечкиной Светланы Викторовны 503402014500.
Вместе с тем, Комиссией Управления определено, что в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в частности под реестровым номером РНП.87104-17 содержится информация в отношении Исаечкиной Светланы Викторовны (ИНН 503402014500), являющейся учредителем ООО "Агат", дата исключения из реестра - 07.04.2019, на основании чего, аукционной комиссии Заказчика надлежало отклонить
ООО "Агат" в связи с его несоответствием требованиям п.15.8 Информационной карты аукционной документации и ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания
ИП Исаечкина Светлана Викторовна соответствующим требованиям документации и ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе является неправомерным и принято в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промстрой" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сафиулина
А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2018 г. N 2-57-5670/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018