Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника правового отдела Я.И. Сидоровой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр гематологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации: М.Ю. Бажилина, И.А. Иозанис,
в отсутствие представителей ИП Фадеева А.А., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/14744/18 от 29.03.2018),
рассмотрев жалобу ИП Фадеева А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр гематологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку товаров для нужд ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России (Закупка N 0373100056618000065) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены нестандартные требования, что ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/14744/18 от 29.03.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены нестандартные требования, а именно:
-п.1 Стол прямоугольный:"длина общая не менее 1415 мм, не более 1424 мм, глубина в узкой части не более 695 и не менее 685 мм, в широкой не более 715 и не менее 695 мм", "Торцевые части столешницы должны быть облицованы по периметру кромкой противоударной текстурированной ABS толщиной не менее 3 мм. Все свесы кромки должны быть закруглены на соответствующий радиус";
-п.2 Тумба мобильная: "радиус закругления не более и не менее 25 мм", "Торцевые части крышки облицованы по периметру кромкой противоударной текстурированной ABS толщиной 3 мм", "Основание тумбы выполнено из биламинированного ЛДСтП, толщиной не менее 19 мм и не более 20 мм", "Фасады ящиков должны быть выполнены из биламинированного ЛДСтП, толщиной 19 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в конкурсе подано и допущено две заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Комиссия Управления обращает внимание на недоказанность со стороны Заявителя невозможности поставки товара с требуемыми техническими характеристиками. Приведенные им утверждения о такой невозможности не имеют под собой документального подтверждения. При этом, направленные ИП Фадеевым А.А. запросы разъяснений положений аукционной документации с очевидностью направлены на изыскание любых возможных способов сорвать закупочную процедуру с целью последующей жалобы в антимонопольный орган. В то же самое время данные действия заявителя не могут являться основанием для удовлетворения Комиссией поданной жалобы, поскольку не свидетельствуют о незаконности действий заказчика.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в конкурсе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалоб не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фадеева А.А. на действия ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр гематологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.03.2018 N МГ/14744/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Я.И. Сидорова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2018 г. N 2-57-3970/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018