Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.Е.ЖАДКЕВИЧА ДЗМ": В.Р. Мепарейшвили,
ООО "РосФарМ": Л.В. Истоминой,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.Е.ЖАДКЕВИЧА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для ЦСО ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" (Закупка N 0373200013818000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/18392/18 от 18.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.04.2018 N 0373200013818000004-1-1, Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Обоснование: в п.32 Заказчиком установлено требование: Индикаторы паровые многопараметрические: Тест Спирали должны состоять из полипропиленовой капсулы, связанной с полым катетером, сделанным из политетрафлюроэтилена (PTFE). Тест специально разработан для контроля проницаемости насыщенного пара в полые инструменты с маленьким просветом (в том числе эндоскопического энструментария). Упаковка должна быть снабжена индикаторами в количестве не менее 100 шт. Индикаторная полоска должна быть с липким слоем с индикаторными метками. Индикаторные метки многопарметрические, изменяют свой цвет при достижении критических параметров стерилизации (время, температура, наличие водяного насыщенного пара). На полоске имеется информация о цвете который должен приобрести индикационный слой в ходе цикла стерилизации. Контрольный цвет показан на полоске, чтобы облегчить интерпретацию индикатора после стерилизации. После стерилизации индикатор необратимо изменяет свой цвет. Продукт не содержит латекса. Тест Спирали должны быть упакованы индивидуально в картонных коробках вместе с не менее чем 100 индикаторными полосками и инструкцией для использования. Коробки запечатаны индивидуально в пластиковую пленку. Участник предложил индикаторы производителя Медтест-121/15 N500 (Медтест, Россия). Предложенные индикаторы не удовлетворяют требованиям технической части аукционной документации, поскольку не предназначены для контроля проницаемости насыщенного пара в полых инструментах, не имеют подходящих режимов индикации и не комплектуются спиральным полым катетером. (У указанного производителя существуют индикаторы удовлетворяющие требованиям технической части аукционной документации (а именно "Медтест"-ИХ/А 134°С/3,5 мин 121°С/15 мин, РУ N ФСР 2012/13342), однако участником размещения заказа они предложены к поставке не были)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлено, в частности, п.32 "Индикаторы паровые многопараметрические": тест спирали должны состоять из полипропиленовой капсулы, связанной с полым катетером, сделанным из политетрафлюроэтилена (PTFE). Тест специально разработан для контроля проницаемости насыщенного пара в полые инструменты с маленьким просветом (в том числе эндоскопического энструментария). Индикаторная полоска должна быть с липким слоем с индикаторными метками. Индикаторные метки многопарметрические, изменяют свой цвет при достижении критических параметров стерилизации (время, температура, наличие водяного насыщенного пара). На полоске имеется информация о цвете который должен приобрести индикационный слой в ходе цикла стерилизации. Контрольный цвет показан на полоске, чтобы облегчить интерпретацию индикатора после стерилизации. После стерилизации индикатор необратимо изменяет свой цвет. Продукт не содержит латекса. Тест Спирали должны быть упакованы индивидуально в картонных коробках вместе с не менее чем 100 индикаторными полосками и инструкцией для использования. Коробки запечатаны индивидуально в пластиковую пленку.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя по п.32 "Индикаторы паровые многопараметрические Медтест-121/15 N500 (Медтест, Россия)" отсутствует информация, предусмотренная Технической частью аукционной документации, в частности, в отношении теста спирали, который должен состоять из полипропиленовой капсулы, связанной с полым катетером, сделанным из политетрафлюроэтилена (PTFE), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации опубликован документ "Техническая часть документации об аукционе", в котором установлены требования к товарам, например, п.32 "Индикаторы паровые многопараметрические" (тест спирали должны состоять из полипропиленовой капсулы, связанной с полым катетером, сделанным из политетрафлюроэтилена (PTFE)), при этом в составе аукционной документации также присутствует документ "Технические характеристики", в котором также установлены требования к товарам, однако отсутствует характеристики, предусмотренные вышеуказанным документом, в частности, в п.32 "Индикаторы паровые многопараметрические" отсутствует следующий "параметр тест спирали должны состоять из полипропиленовой капсулы, связанной с полым катетером, сделанным из политетрафлюроэтилена (PTFE)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документации Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку из аукционной документации однозначно не представляется возможным установить сведения, необходимые к предоставлению в составе первой части заявки на участие в аукционе, что вводит участников закупки в заблуждение и не дает возможность корректно сформировать предложение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.Е.ЖАДКЕВИЧА ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2018 г. N 2-57-4872/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018