Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГУП "ВГСЧ": В.А. Руденко, О.В. Рыбкиной, М.И. Попова, С.В. Шредера,
ПАО СК "Росгосстрах": К.Ю. Проценко,
рассмотрев жалобу ПАО СК "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ВГСЧ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств (ОСАГО) филиала "Якутский ВГСО" ФГУП "ВГСЧ" (Закупка N 0573100016318000168) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем аукциона ПАО СК "Росгосстрах".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/18393/18 от 18.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе от 28.03.2018 N 0573100016318000168-3 победителем аукциона признана организация ПАО СК "Росгосстрах".
На основании ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В протоколе отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона от 06.04.2018 N 0573100016318000168-4 указано следующее основание: "предоставление участником недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе (часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе). На основании частей 9 и/или 10 ст. 31 Закона о контрактной системе: предоставление недостоверных сведений в декларации о не привлечении ПАО СК "Росгосстрах" к административной ответственности по ст.19.28 КоАП РФ".
На основании п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующее требование к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчиком в п.5 раздела I "Общие сведения" аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: "Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным , и статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным - Закона о контрактной системе.
Заказчиком в разделе III "Порядок подготовки заявок на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что победитель аукциона ПАО СК "Росгострах" Постановлением Мирового судьи судебного участка N 2 г. Кыштыма Челябинской области по делу N 3-497/2016 от 28.09.2016 привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и сведения о данном юридическом лице включены в Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в связи с чем указанное общество не соответствует требованиям п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контактной системе и п.5 раздела I "Общие сведения" аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что решением Кыштымского городского суда Челябинской области по делу N 12-122/2017 об административных правонарушениях от 28.11.2017 Постановление Мирового судьи судебного участка N 2 г. Кыштыма Челябинской области по делу N 3-497/2016 от 28.09.2016 о привлечении ПАО СК "Росгосстрах" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено.
Кроме того, постановлением Мирового судьи судебного участка N 2 г. Кыштыма Челябинской области по делу N 3-4/2018 от 18.01.2018 производство по делу об административном правонарушении в отношении ПАО СК "Росгосстрах" привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено.
Таким образом, действия Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона с победителем ПАО СК "Росгосстрах" нарушают положения ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" на действия ФГУП "ВГСЧ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по итогам аукциона заключен государственный контракт N17717036797 18 000368 от 17.04.2018 и восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2018 г. N 2-57-4871/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018