Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ГКУ ЦОДД: З.Г. Еременко,
К.Ю. Емельянова,
в отсутствие представителей ИП Дубовиков В.А., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NТФ/20219/18 от 27.04.2018.
рассмотрев жалобу ИП Дубовиков В.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пескобетона (Закупка N0373200001618000029) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/20219/18 от 27.04.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 N 0373200001618000029-1, Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 2. ч.4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: Заявка участника под номером 7 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а именно: участник заявляет по показателю "Расход цемента на 1м3 песка": "100 кг.". Согласно пункту 10 описания объекта закупки (техническое задание): Пескобетон (сухая смесь) применяется при производстве монтажных работ при влажном, сухом и нормальном влажностных режимах помещений согласно СНиП II-3-79. Согласно сведениям таблицы Г.1 Приложения Г (обязательного) "Минимальный расход цемента в кладочном растворе" ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия от 01.07.1999, указанному в техническом задании и инструкции, входящей в состав аукционной документации, по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) при влажном режиме помещения минимальный расход цемента на 1м3 песка должен быть не менее 125 кг. Предлагаемый участником товар, Заказчик сможет использовать в своих помещениях, находящихся в сухом и нормальных влажностных режимах".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлено требование к товару "Пескобетон, упакованный в тару": "Расход цемента на 1 м песка:
100 кг.".
Кроме того, в п.10 "Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров" Технического задания аукционной документации указано: "Пескобетон (сухая смесь) применяется для кирпичной кладки, устройства фундаментов, отливок, высокопрочных износостойких полов в качестве несущего слоя в подвалах, гаражах, мастерских, производственных цехах, а также при производстве монтажных работ при влажном, сухом и нормальном влажностных режимах помещений согласно СНиП II-3-79".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя указано: "Пескобетон, упакованный в тару": "Расход цемента на 1 м песка - 100 кг.", что не противоречит требованиям аукционной документации по следующим причинам:
· в Технической части аукционной документации отсутствует требование о влажностном режиме помещений, а также данная информация отсутствует в требованиях, необходимых к представлению в первой части заявки.
· сведения таблицы Г.1 Приложения Г (обязательного) "Минимальный расход цемента в кладочном растворе" ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия от 01.07.1999" установлены к технологии приготовления именно кладочного раствора, что свидетельствует о том, что установление данного параметра в качестве технической характеристики пескобетона (сырья, а не готового к применению раствора) не допустимо, так как пескобетон это не готовый к применению кладочный раствор.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дубовиков В.А. на действия аукционной комиссии ГКУ ЦОДД обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2018 г. N 2-57-5325/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018