Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы":
А.В. Тютюнникова,
в отсутствие представителей ООО "Фалькон инвест групп", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N ТФ/20393/18 от 28.04.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Фалькон инвест групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на организацию горячего питания в ГБУ ПНИ N 34 в 2018 году (Май-Июнь) (Закупка N 0373200041518000407) (далее - Конкурс), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя, в конкурсной документации установлен неправомерный порядок оценки конкурсных заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/20393/18 от 28.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Заказчиком в конкурсной документации по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлено: значимость: 20 % (коэффициент значимости критерия 0.2). Содержание: При оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по показателю: функциональные, потребительские свойства товара. Порядок оценки: при оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100). Показатели критерия: Функциональные, потребительские свойства товара. Коэффициент значимости (КЗ) =1. Максимальная оценка по показателю -100.0 баллов.
Содержание: В рамках показателя оценивается сорт, класс, категория поставляемых продуктов более высоких по отношению к требованию Технического задания (в соответствии с Приложением 2 к оценке заявок): Коэффициент значимости (КЗ) = 1. Максимальное количество баллов - 100 - предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для менее 5% от общего количества наименований пищевых продуктов, а так же несоответствие сведений по функциональным, потребительским свойствам товара заявленным улучшенным характеристикам - 0 баллов (Ki); - предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 5-10 % (не включая 10 %) от общего количества наименований пищевых продуктов - 10 (Ki); - предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 10-20 % (не включая 20 %) от общего количества наименований пищевых продуктов - 25 (Ki); - предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 20-30 % (не включая 30 %) от общего количества наименований пищевых продуктов - 50 (Ki); - предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 30 % и более от общего количества наименований пищевых продуктов - 100 (Ki). Порядок оценки: порядок начисления баллов: количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ Ki, где: КЗ - коэффициент значимости показателя, Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается. Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов. Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе. Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что доводы жалобы Заявителя не содержат указаний на обстоятельства, подлежащие однозначному понимаю, которые бы указывали на конкретные действия Заказчика, вследствие которых имеет место нарушение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части установления неправомерного порядка оценки конкурсных заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фалькон инвест групп" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/20393/18 от 28.04.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.С. Спирякова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2018 г. N 2-57-5468/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018