Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
|
Членов комиссии: |
|
при участии сторон:
1. Муниципального заказчика - Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (далее - ДАГН г. Саяногорска, Заказчик):
- "_", на основании доверенности от 26.02.2018 года N 12/2018;
- "_", на основании доверенности от 26.02.2018 года N 13/2018;
2. В отсутствии Заявителя - Индивидуального предпринимателя "_" (далее - Заявитель, ИП "_"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие
рассмотрев жалобу N 62/КС ИП "_" на действия заказчика - Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска при проведении электронного аукциона на оказание услуг и работ по технической инвентаризации объектов муниципального имущества (закупка N 0180300002018000022), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.06.2018 года входящий N 3202 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя "_" на действия заказчика - Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска при проведении электронного аукциона на оказание услуг и работ по технической инвентаризации объектов муниципального имущества (закупка N 0180300002018000022).
Заявитель обжалует положения аукционной документации N 0180300002018000022, поскольку считает, что заказчик неправомерно включил в аукционную документацию требование по изготовлению технического паспорта, подготовка которого на объекты капитального строительства, не относится к объектам жилищного фонда, и не предусмотрена действующим законодательством.
Согласно статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" результатом кадастровых работ являются: межевой план, технический план, акт обследования.
Изготовление технического паспорта не является результатом кадастровой деятельности и не предусмотрено действующим законодательством, считает заявитель.
Кроме того, отмечает ИП "_" в жалобе, в письме Минэкономразвития России от 22.02.2013 N Д23И-449 "О рассмотрении обращения" указано, что подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам жилищного фонда, не предусмотрена действующим законодательством.
15.06.2018 года от ИП "_" поступили дополнительные пояснения по жалобе в которых указано, что Заявитель считает, что муниципальным заказчиком нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системы в сфере закупок.
На основании изложенного, Заявитель просит признать положения аукционной документации не соответствующими требованиям действующего законодательства, обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
13.06.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от муниципального заказчика поступили пакеты ранее запрашиваемых документов, с письменными пояснениями по доводам жалобы, в которых указано следующее.
Требование об изготовлении технического паспорта на объект недвижимости включено в связи с необходимостью проведения технической инвентаризации сетей канализации МО г. Саяногорска, и обусловлено тем, что на основании технических паспортов ДАГН г. Саяногорска ведет реестр муниципального имущества, в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Согласно вышеуказанного приказа в реестр включается информация относительно объектов и сооружений инженерной инфраструктуры, в том числе: о площади, протяженности и (или) иных параметрах, характеризующих физические свойства недвижимого имущества, а также сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации.
Также муниципальный заказчик утверждает, что технический план, требование об изготовлении которого также включены в документацию об аукционе, ссылается на статью 24 Федерального закона от 13.07.2018 года N 218-ФЗ "О государственном реестре недвижимости", не содержит всей необходимой информации для ведения реестра муниципальной собственности.
Муниципальный заказчик делает вывод, что правомерно включили требование об изготовлении технического паспорта в результате технической инвентаризации объектов муниципального имущества.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика поддержал доводы изложенные в письменных пояснениях, и просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы N 62/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
31.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на оказание услуг и работ по технической инвентаризации объектов муниципального имущества (закупка N 0180300002018000022).
Заказчиком электронного аукциона является Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска.
Документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг и работ по технической инвентаризации объектов муниципального имущества от 31.05.2018 года утверждена руководителем ДАГН г. Саяногорска "_".
Начальная (максимальная) цена контракта 1 489 299,14 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 31.05.2018 17:54.
Дата и время окончания подачи заявок 18.06.2018 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 19.06.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме 22.06.2018.
При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки N 0180300002018000022 является оказание услуг и работ по технической инвентаризации объектов муниципального имущества.
В пункте 16 Информационной карты документации об аукционе установлено, что проведение работ по технической инвентаризации сетей канализации в муниципальном образовании город Саяногорск, с изготовлением технических паспортов и технических планов объектов.
В результате работ технические планы и технические паспорта должны быть составлены и подписаны в порядке, определенном положениями законодательства, в том числе в соответствии с
- Федеральным законом от 03.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Кроме того, в части 3 Описания объекта закупки документации об аукционе, в пункте 1.1 указано следующее:
Проведение работ по технической инвентаризации сетей канализации в муниципальном образовании город Саяногорск, с изготовлением технических паспортов и технических планов объектов.
При этом, согласно статьи 37 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности), результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 Закона о кадастровой деятельности, является межевой план, технический план или акт обследования.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Статьями 22, 23, 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Законом о государственной регистрации недвижимости) устанавливаются требования к межевому плану, акту обследования и техническому плану.
Кроме того, согласно Письма Минэкономразвития России от 22.02.2013 N Д23и-449 "О рассмотрении обращения" в настоящее время действующим законодательством порядок осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду, не установлен. Таким образом, подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам жилищного фонда, не предусмотрена действующим законодательством.
Следовательно, Законом о кадастровой деятельности и Законом о государственной регистрации недвижимости не предусмотрено в качестве результата кадастровых работ изготовление технического паспорта на объект недвижимости.
Также, Комиссией антимонопольного органа установлено, что ни Законом о кадастровой деятельности и Законом о государственной регистрации недвижимости не установлено понятие "технический паспорт", и требования к нему.
Ввиду чего, не представляется возможным сделать вывод, о необходимости изготовления такого документа как технический паспорт для обеспечения возможности ведения реестра муниципального имущества в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", как утверждают представители муниципального заказчика.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, муниципальным заказчиком установлено требование к результатам работ в виде изготовления технического паспорта, однако которое не предусмотрено действующим законодательством.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерно установленном требовании в аукционной документации по изготовлению технического паспорта по результатам выполнения технической инвентаризации, в ходе рассмотрения жалобы нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 62/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в пункте 21 Информационной карты документации об аукционе, в том числе указано, что соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, подтверждается декларацией о соответствии участника, которая включает в себя следующее: участник закупки не должен являться офшорной компанией.
В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик требует от участников закупки представить во второй части заявки декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком не установлена дата окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В проекте контракта (закупка N 0180300002018000022), являющегося неотъемлемой частью аукционной документации не предусмотрена ответственность в виде штрафа, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение таких нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 33, части 8 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64,части 6 статьи 66, пункта 1 части 15 статьи 95, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу 62/КС ИП "_" на действия заказчика - Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска при проведении электронного аукциона на оказание услуг и работ по технической инвентаризации объектов муниципального имущества (закупка N 0180300002018000022) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска нарушившим часть 3 статьи 33, часть 8 статьи 34, пункт 1, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Муниципальному заказчику - Департаменту архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 июня 2018 г. N 62/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018