Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
|
Членов комиссии: |
|
при участии сторон:
1. Муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" (далее - МКУ "ОКС", Заказчик):
- "_", на основании доверенности от 10.01.2018 года б/н;
2. В отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель, ООО "Перспектива"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу N 60/КС ООО "Перспектива" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги ул. Советская в г. Черногорске (закупка N 0380300008318000014), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.06.2018 года входящий N 3172 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги ул. Советская в г. Черногорске (закупка N 0380300008318000014).
Заявитель считает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и поясняет следующее.
1. Проектная документация по закупке N 0380300008318000014 в полном объеме не размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.
2. Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99" вступило в силу 25.11.2016 года, что не учтено муниципальным заказчиком при составлении аукционной документации и установлении требований к подтверждению участниками электронного аукциона наличия опыта исполнения соответствующих контрактов.
3. Заказчиком не учтен вариант снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов и не указана необходимость предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. В документации об аукционе заказчиком не установлен перечень возможных видов и объемов работ из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
5. На основании изложенного, Заявитель просит:
- рассмотреть жалобу по существу;
- дать оценку правомерности действий Заказчика;
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
13.06.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от муниципального заказчика поступил пакет ранее запрашиваемых документов, без письменных пояснений по доводам жалобы.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика пояснил, что проектная документация не относится к аукционной документации и ее отсутствие не свидетельствует о допущенных нарушениях при размещении закупки, поскольку такая документация относится к сфере исполнения заключенного контракта.
Представитель муниципального заказчика также указал, что содержание требований Заказчика в документации об аукционе и изменений к Постановлению Правительства РФ N 99 отличий не имеет, так как акты выполненных работ содержат реквизиты и содержание, перечисленные в данном законе, что не нарушает чьи либо права и интересы, более того, не ограничивает конкуренцию.
По доводу Заявителя о том, что заказчиком не учтен вариант снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов и не указана необходимость предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта, муниципальный заказчик пояснил, что вышеуказанное условие указано в информационной карте документации об аукционе.
Кроме того, Заказчик отметил, что не указание видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в аукционной документации, согласно Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570, также не нарушает Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информации, представлены на рассмотрение жалобы N 60/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
23.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, единые требования, техническое задание, локально-сметные расчеты) о проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги ул. Советская в г. Черногорске (закупка N 0380300008318000014).
Заказчиком электронного аукциона является Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства".
Документация об аукционе в электронной форме на строительство автомобильной дороги ул. Советская в г. Черногорске от 23.05.2018 года утверждена руководителем МКУ "ОКС" "_".
Начальная (максимальная) цена контракта 10 101 010,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 23.05.2018 15:39.
Дата и время окончания подачи заявок 08.06.2018 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 08.06.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме 13.06.2018.
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 N0380300008318000014-1 по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила 1 (одна) заявка.
Комиссия муниципального заказчика рассмотрела первую и вторую части заявки на участие в электронном аукционе и правомерно приняла решение о соответствии заявки ООО "АВИК" требованиям документации об аукционе.
При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с извещением и документацией об аукционе объектом закупки является строительство автомобильной дороги.
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Проектно-сметная документация не размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункта 2 Приложения N 1 при выполнении строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляется дополнительное требование - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также, согласно пункта 2 Приложения N 1, документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В пунктах 23 и 27 Информационной карты документации об аукционе, муниципальным заказчиком помимо вышеуказанных документов, установленных в пункте 2 Приложения N 1, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, в том числе установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии акта приемки объекта капитального строительства в подтверждение наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, которое не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, муниципальным заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки документов для подтверждения наличия опыта исполнения одного контракта, а именно - копии акта приемки объекта капитального строительства, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При системном толковании норм, необходимо сделать вывод, что заказчик должен установить требования к обеспечению исполнения контракта, а следовательно и предусмотреть случаи снижения начальной (цены) контракта на двадцать пять и более процентов и указать в документации об аукционе соответствующий порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника.
Начальная (максимальная) цена контракта (закупка N 0380300008318000014) составляет 10 101 010,00 рублей, то есть менее 15 миллионов рублей.
В пункте 38 Информационной карты документации об аукционе, в том числе указано, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
То есть, муниципальным заказчиком в документации об аукционе указана необходимость предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и предусмотрен случай снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов.
На основании изложенного, довод Заявителя является несостоятельным.
4. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В свою очередь, подпунктами а) и б) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
В соответствии с извещением и документацией об аукционе объектом закупки является строительство автомобильной дороги.
При этом, в документации об аукционе (закупка N 0380300008318000014) отсутствуют какие-либо положения, предусматривающие виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, три довода Заявителя наши свое подтверждение, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 60/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.
1. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте контракта (закупка N 0380300008318000014) аукционной документации не предусмотрена пеня и ее размер в случае просрочки исполнения обязательств заказчиком, предусмотренных контрактом, что является нарушением части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, в пункте 8.2 Проекта контракта документации об аукционе указано следующее:
за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей, что составляет ___________- рублей
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); что составляет ___________- рублей.
Необходимо отметить, что ответственность для подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения в размерах 5% и 10% не предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Таким образом, муниципальным заказчиком установлена ответственность в виде штрафа для подрядчика, не предусмотренная законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение таких нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 3 части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 5 статьи 66,части 2 статьи 110.2 , пункта 1 части 15 статьи 95, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу 60/КС ООО "Перспектива" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги ул. Советская в г. Черногорске (закупка N 0380300008318000014) обоснованной в части доводов заявителя N 1, 2, 4.
2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 5, 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66, часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Отдел капитального строительства" и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 июня 2018 г. N 60/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018