Резолютивная часть объявлена 09.06.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Громов М.С., действующий от имени Заявителя без доверенности, Котова А.В. по доверенности от 26.01.2017;
от Заказчика - Кириллова Л,С. По доверенности N10 от 08.06.2018;
от Уполномоченного органа - Жила Н.А. по доверенности N391 от 12.12.2017;
от Заинтересованного лица (Победителя) - полномочия не оформлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Мармитекс" (ИНН 8602201830, ОГРН 1138602006465) от 04.06.2018 N814-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Водозаборные очистные сооружения N1. Водоочистная станция 16000 м3/сут. Реконструкция станции обезжелезивания N1 в г. Лянтор" (извещение N0187300014718000196) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
14.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы: www.zakupki.gov.ru, размещено извещение о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Водозаборные очистные сооружения N1. Водоочистная станция 16000 мЗ/сут. Реконструкция станции обезжелезивания N1 в г. Лянтор" (извещение N0187300014718000196).
При проведении указанного электронного аукциона аукционной комиссией Организатора закупки допущены нарушения, которые повлияли на результат определения Подрядчика.
1. Так, в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0187300014718000196 от 31.05.2018 г. при рассмотрении вторых частей заявок, заявка ООО "Мармитэкс" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 1 части б статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании непредоставления документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме (часть 6 раздела 2 "Требования к участникам закупок"): В составе второй части заявки отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Документацией об аукционе в электронной форме было установлено требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, если разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется, участник представляет только копии контракта (договора) и акта выполненных работ по форме, предусмотренной таким контрактом (договором).
Целью установления вышеуказанного требования является наличие у участника закупки, как хозяйствующего субъекта, исполняющего договорные обязательства, соответствия квалификационным требованиям - опыта успешного выполнения аналогичных работ.
ООО "Мармитэкс" в подтверждение требования о наличии опыта работ предоставило следующие документы:
Копию муниципального контракта N21 от 26.05.2016 на строительный подряд, заказчиком по которому является МКУ "УКС СУРГУТСКОГО РАЙОНА", то есть Заказчик в рамках настоящего аукциона, Подрядчиком - ООО "Мармитэкс";
В рамках указанного муниципального контракта были выполнены аналогичные предмету контракта по настоящему аукциону работы на объекте Заказчика.
Копию актов КС-2, КС-3;
Копию акта КС-11 приемки законченного строительством объекта от 25.12.2017 г.;
Заключение Жилстройнадзора Югры N2018-01-003-11 о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов N414 от 15.03.2018 г.
В соответствии с п.1 ст.55 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается Застройщику (п.2 ст.55 ГрК РФ).
Согласно условиям муниципального контракта N21 от 26.05.2016 г. Подрядчик обязуется в счет цены Контракта обеспечить изготовление соответствующих документов технической инвентаризации, для получения Заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Документы должны быть изготовлены предприятиями, аккредитованными на осуществление технического учёта и технической инвентаризации объектов (п.4.1.38).
Таким образом, срок фактического исполнения обязательства подрядчиком не определяется моментом выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Момент исполнения подрядчиком его обязательств, вытекающих из названного Муниципального контракта, определяется моментом приемки выполненных работ заказчиком (ст. 753 Гражданского кодекса РФ), а не моментом выдачи разрешения уполномоченным органом власти на ввод законченного строительством объекта в эксплуатацию (ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ).
Следовательно, поскольку разрешение на ввод в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, а также в соответствии с условиями муниципального контракта N21 от 26.05.2016 г. не выдается Подрядчику, надлежащим подтверждением исполнения муниципального контракта в данном случае является акт КС-11 приемки законченного строительством объекта.
Более того, в рамках контракта, который является предметом настоящего электронного аукциона, также отсутствует обязанность Подрядчика получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
2. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, построенного на основании Муниципального контракта N21 от 26.05.2016 г. "Реконструкция и расширение водоочистных сооружений п. Нижнесортымский" с 3200 на 7000 куб.м./сутки" было выдано Муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства Сургутского района", то есть Заказчику в рамках настоящего электронного аукциона, 12.04.2018 г., в связи с чем было в наличии у Заказчика и физически отсутствовало у Подрядчика.
Копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию была предоставлена Заказчиком ООО "Мармитэкс" уже после проведения электронного аукциона.
В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.
Акт приемки законченного строительством объекта КС-11, представленный ООО "Мармитэкс" в составе заявки, был подписан со стороны Заказчика Исполняющим обязанности директора МКУ УКС Сургутского района Гордеевым Евгением Петровичем, который являлся членом аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки ООО "Мармитэкс" требованиям Заказчика.
То есть, при принятии решения о несоответствии установленным требованиям заявки ООО "Мармитэкс" членам аукционной комиссии было достоверно известно о наличии у ООО "Мармитэкс" опыта исполнения аналогичных контрактов, а также о наличии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта по исполненному контракту.
Следовательно, признание заявки ООО "Мармитэкс" не соответствующей требованиям Заказчика, в ситуации, когда последний являлся стороной исполненного участником контракта, а также лицом обязанностью которого являлось получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является злоупотреблением правом со стороны последнего.
3. Вторая часть заявки ООО "Мармитэкс" в рамках настоящего электронного аукциона уже оценивалась Заказчиком и была признана соответствующей Документации об электронном аукционе N0187300014718000196.
Так, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0187300014718000196 от 10.04.2018 г. аукционная комиссия, руководствуясь ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение: заявка ООО "Мармитэкс" соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
19 апреля 2018 года согласно Уведомлению N 190 о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом контроля Департаментом финансов администрации Сургутского района сделан вывод о соответствии Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона Извещению и документации о закупке.
Протокол от 10.04.2018 г. был отменен в связи с рассмотрением УФАС жалобы ООО "СпецУниверсал" (ИНН 6829034757, ОГРН 1076829006088) от 30.03.2018 N429-ж и выдачей предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и внесении изменений в документацию электронного аукциона.
Таким образом, та же самая заявка ООО "Мармитэкс" уже рассматривалась на предмет соответствия требованиям Заказчика.
В связи с изложенным, отклонение на данном этапе заявки ООО "Мармитэкс", которая ранее в рамках этой же закупочной процедуры была признана соответствующей требованиям Заказчика, нарушает права ООО "Мармитэкс", а также принципы и цели осуществления закупок, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. По имеющейся у Заявителя жалобы информации у Участника, признанного Победителем электронного аукциона - Акционерное общество " СУРГУТСПЕЦЖЕ ЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ", отсутствует опыт исполнения соответствующих строительных работ.
В ходе заседания Комиссии Управления представители Заявителя доводы изложенные в жалобе поддержали в полном объеме и пояснили следующее.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается Застройщику (п.2 ст.55 ГрК РФ).
В соответствии с Уставом Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Сургутского района", утвержденным постановлением администрации Сургутского района от 23.11.2011 N4389 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Сургутского района" "Основные цели и функции Учреждения.
2.1. Казённое учреждение создано в целях исполнения полномочий органов местного самоуправления Сургутского района по решению вопросов местного значения в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1., казённое учреждение осуществляет следующие виды основной деятельности (предмет деятельности казённого учреждения):
2.2.1. Осуществление функций заказчика (застройщика) по объектам, являющимся муниципальной собственностью Сургутского района в части капитального ремонта и реконструкции (ОКВЭД - 74.20, ОКУНХ - 6111069000).
2.2.2. Осуществление функций заказчика (застройщика) по строительству объектов за счет средств бюджета Сургутского района (ОКВЭД - 74.20, 6111069000).
2.2.3. Осуществление функций муниципального заказчика (ОКВЭД - 74.20, 6111069000)" (информация получена с официального сайта Администрации Сургутского района http://www.admsr.ru/control/administration/structur/uvmfk/2294/).
Согласно условиям муниципального контракта N21 от 26.05.2016 г. Подрядчик обязуется в счет цены Контракта обеспечить изготовление соответствующих документов технической инвентаризации, для получения Заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Документы должны быть изготовлены предприятиями, аккредитованными на осуществление технического учёта и технической инвентаризации объектов (п.4.1.38).
Таким образом, в рамках муниципального контракта N21 от 26.05.2016 г. МКУ "УКС Сургутского районе" является Заказчиком-Застройщиком, на котором лежит обязанность по получению разрешения на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию.
Понятие "заказчик-застройщик" дается в п. 1.1 Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утв. Постановлением Госстроя СССР от 02.02.1988 N 16 (далее - Положение о заказчике- застройщике). Это единые заказчики в городах, на территории автономных республик, краев и областей по строительству жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства в лице управлений (отделов) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов, предприятий или организаций и дирекции (объединенные дирекции) строящихся предприятий. Согласно п. 1.2 указанного Положения о заказчике-застройщике это всегда юридические лица, которые распоряжаются денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, и всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства. Иными словами, заказчик- застройщик является организатором строительства.
С 01.01.2013 в Градостроительном кодексе РФ появилось иное понятие организатора строительства - "технический заказчик". В соответствии с п. 22 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ это физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
Действующее законодательство не предусматривает обязанность застройщика инициировать процедуру ввода объекта в эксплуатацию (либо право подрядчика понуждать застройщика к совершению таких действий). Обращение в уполномоченный орган за разрешением на ввод линейного объекта в эксплуатацию отвечает интересам самого застройщика и является его правом, которое может быть реализовано при наличии оснований и соблюдении процедуры, установленной статьей 55 Градостроительного кодекса.
Таким образом, в рассматриваемом случае у общества отсутствовала возможность представления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку общество не являлось застройщиком объекта, а выполняло строительные работы по договору подряда (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2017 N 15АП-6180/2017 по делу N А32-902/2017).
Наличие опыта выполнения работ в качестве подрядчика (а не Заказчика, Застройщика строительства, в обязанности которых входит получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) полностью соответствует требованию Заказчика, установленному в пункте 6 раздела 2 Аукционной документации о "наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с группой 42.21).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и пояснили Комиссии Управления, что аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
1, 2. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также к документам, подтверждающим соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению N99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Водозаборные очистные сооружения N1. Водоочистная станция 16000 м3/сут. Реконструкция станции обезжелезивания N1 в г. Лянтор" (извещение N0187300014718000196) размещены на официальном сайте единой информационной системы 14.03.2018.
Частью 6 раздела 2, частью 2 раздела 3 аукционной документации установлены дополнительные требования, указанные в пункте 2 Приложения N1 к Постановлению N99.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2018 N0187300014718000196-3 заявка ООО "Мармитекс" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме (часть 6 раздела 2 "Требования к участникам закупок"): В составе второй части заявки отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Изучив вторую часть заявки ООО "Мармитекс" Комиссия Управления установила, что Заявителем в качестве соответствия участника дополнительным требованиям были представлены следующие документы:
- муниципальный контракт N21 от 26.05.2016 на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция и расширение водоочистных сооружений п.Нижнесортымский с 3200 на 7000 куб.м./сутки";
- акты КС-2, КС-3;
- акт КС-11 от 25.12.2017;
- Заключение Жилстройнадзора Югры N2018-01-003-11 от 15.03.2018 о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов N414.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию объекта: "Реконструкция и расширение водоочистных сооружений п.Нижнесортымский с 3200 на 7000 куб.м./сутки" в составе заявки не представлено.
Из доводов представителей Заявителя следует, что при принятии решения о несоответствии установленным требованиям заявки ООО "Мармитэкс" членам аукционной комиссии было достоверно известно о наличии у ООО "Мармитэкс" опыта исполнения аналогичных контрактов, а также о наличии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта по исполненному контракту, при этом, в рассматриваемом случае у ООО "Мармитэкс" отсутствовала возможность представления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку общество не являлось застройщиком объекта, а выполняло строительные работы по договору подряда.
Кроме того, представители Заявителя заявили, что данное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию неоднократно запрашивалось у Заказчика.
Вместе с тем, документального подтверждения обращения ООО "Мармитекс" в адрес Заказчика с целью получения копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объекта: "Реконструкция и расширение водоочистных сооружений п.Нижнесортымский с 3200 на 7000 куб.м./сутки" не предоставлено, в том числе отказ Заказчика предоставить ООО "Мармитекс" копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо ответ Заказчика о невозможности предоставления такого разрешения на заседание Комиссии Управления также не представлен.
Комиссия Управления отмечает, что строительство объекта: "Реконструкция и расширение водоочистных сооружений п.Нижнесортымский с 3200 на 7000 куб.м./сутки" велось на основании разрешения на строительство в связи с чем, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязательно.
Изучив доводы сторон, учитывая, что Постановлением N99 установлена императивная норма о предоставлении исчерпывающего перечня документов для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушения в действиях аукционной комиссии отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
3. По доводам Заявителя о том, что 10.04.2018 ООО "Мармитэкс" был признан соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе, органом контроля Департаментом финансов администрации Сургутского района сделан вывод о соответствии Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона Извещению и документации о закупке, Комиссия Управления отмечает следующее.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Водозаборные очистные сооружения N1. Водоочистная станция 16000 м3/сут. Реконструкция станции обезжелезивания N1 в г. Лянтор" (извещение N0187300014718000196) размещены на официальном сайте единой информационной системы 14.03.2018.
Частью 6 раздела 2, частью 2 раздела 3 аукционной документации установлены дополнительные требования, указанные в пункте 2 Приложения N1 к Постановлению N99.
30.03.2018 с жалобой N429-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС СУРГУТСКОГО РАЙОНА" обратилось ООО "СпецУниверсал".
06.04.2018, по результатам рассмотрения жалоба была признана частично обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение, выдано предписание об отмене протоколов и внесении изменений в аукционную документацию.
В полном объеме решение и предписание изготовлены 11.04.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.04.2018 N0187300014718000196-2 10.04.2018 аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника N1 ООО "Мармитэкс" и принято решение, согласно которому о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участника N1 ООО "Мармитэкс" и его второй части заявки.
Изучив заявку ООО "Мармитэкс", Комиссия Управления установила, что 30.03.2018 Заявитель представил следующие документы:
- муниципальный контракт N21 от 26.05.2016 на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция и расширение водоочистных сооружений п.Нижнесортымский с 3200 на 7000 куб.м./сутки";
- акты КС-2, КС-3;
- акт КС-11 от 25.12.2017;
- Заключение Жилстройнадзора Югры N2018-01-003-11 от 15.03.2018 о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов N414.
Между тем, согласно представленному на заседании Комиссии Управления разрешению на ввод объекта в эксплуатацию NRU 86507309-65-2015 объект "Реконструкция и расширение водоочистных сооружений п.Нижнесортымский с 3200 на 7000 куб.м./сутки" был введен в эксплуатацию 12.04.2018, то есть после рассмотрения аукционной комиссией второй части заявки ООО "Мармитэкс".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя о его соответствии требованиям аукционной документации не находят своего подтверждения, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части признания участника N1 ООО "Мармитэкс" (Победителем) и его второй части заявки соответствующими требованиям , установленным документацией об электронном аукционе в отсутствии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4. По четвертом доводу Заявителя установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2018 N0187300014718000196-3 победителем признан АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ".
В соответствии с извещением N 0187300014718000196 начальная (максимальная) цена контракта составляет - 360 000 000,00 руб.
Пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению N99 предусмотрено, что при установленном дополнительном требовании о наличии опыта, стоимость контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, каждый участник электронного аукциона должен представить исполненный за последние три года контракт (договор) на сумму не менее чем 72 000 000,00 руб.
Кроме того, каждый участник должен представить;
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Участник N4 АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" в качестве соответствия участника дополнительным требованиям в составе заявки представил следующие документы:
- договор строительного подряда N5-08С от 20.03.2008 на строительство объекта "Участок тепловых сетей 2700 мм и водоводом от котельной "Южная" до пр.Победы, ответвление 2
600 мм с водоводом по пр.Победы до УТ-4-1 с отпайкой на ЦТП-15, ответвление 2
600 мм с водоводом от проспекта Победы по ул. Сутормина до УТ-7-1" на сумму 389 395 449 руб.;
- дополнительное соглашение N2 от 17.12.2008 с увеличением стоимости договора N5-08С от 20.03.2008 до 428 334 993 руб.;
- дополнительное соглашение N3 от 26.02.2008 об изменении реквизитов АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ";
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N29 от 23.12.2011;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N54 от 25.09.2015;
- реестр выполненных работ в сентябре 2015 года к договору N5-08С от 20.03.2008;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию NRU86303000-31 от 13.12.2011 (первый этап);
- акт приемки законченного строительством объекта N2 от 06.10.2011 (первый этап);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию NRU86303000-26 от 08.10.2015 (третий этап);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию NRU86303000-27 от 08.10.2015 (второй этап);
- акт приемки законченного строительством объекта N2 от 27.08.2015 (второй этап);
- акт приемки законченного строительством объекта N3 от 27.08.2015 (третий этап).
Согласно извещению N0187300014718000196 срок окончания подачи заявок 24.05.2018, следовательно, в соответствии с требованиями пункта 2 Приложения N1 к Постановлению N99 заявка участника, помимо контракта (договора), должна содержать копию акта (актов) выполненных работ, подписанных не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию подписанного не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Проанализировав заявку АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ", Комиссия Управления установила, что требованиям пункта 2 Приложения N1 к Постановлению N99 отвечают работы, выполненные в рамках третьего этапа по строительству объекта "Участок тепловых сетей 2700 мм и водоводом от котельной "Южная" до пр.Победы, ответвление 2
600 мм с водоводом по пр.Победы до УТ-4-1 с отпайкой на ЦТП-15, ответвление 2
600 мм с водоводом от проспекта Победы по ул. Сутормина до УТ-7-1", поскольку из графика производства работ, приложенного к дополнительному соглашению N3, следует, что первый этап выполнялся с 2008 года по 2011 год, второй с 2010 года по 2015, третий в 2015 году.
Акты выполненных работ в заявке АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" отсутствуют.
Согласно справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N54 от 25.09.2015, стоимость работ с их начала составила 428 334 993,00 руб, стоимость работ за 2015 год по второму этапу составила 11 325 899,69 руб. без НДС, по третьему этапу стоимость работ за 2015 год составила 17 044 492,51 руб. без НДС.
Итоговая сумма за 2015 год с учетом НДС по второму и третьему этапам составила 33 477 062,79 руб., что не соответствует требованиям пункта 2 Приложения N1 к Постановлению N99.
До заседания Комиссии Управления АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" 09.06.20108 за N02-3669 представило в канцелярию Ханты-Мансийского УФАС России следующие документы к договору N5-08С от 20.03.2008:
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N47 от 26.01.2015;
- реестр выполненных работ в январе 2015 года;
- акт о приемке выполненных работ за январь 2015 года N157 от 26.01.2015;
- акт о приемке выполненных работ за январь 2015 года N156 от 26.01.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N48 от 26.02.2015;
- реестр выполненных работ в феврале 2015 года;
- акт о приемке выполненных работ за февраль 2015 года N158 от 26.02.2015;
- акт о приемке выполненных работ за февраль 2015 года N159 от 26.02.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N49 от 25.03.2015;
- реестр выполненных работ в марте 2015 года;
- расшифровка корректировки справки о стоимости выполненных работ и затрат от 25 марта 2015 года;
- корректировка ранее принятых работ от 25 марта 2015 года;
- акт о приемке выполненных работ за март 2015 года N160 от 25.03.2015;
- акт о приемке выполненных работ за март 2015 года N161 от 25.03.2015;
- акт о приемке выполненных работ за март 2015 года N162 от 25.03.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N50 от 27.04.2015;
- реестр выполненных работ в апреле 2015 года;
- акт о приемке выполненных работ за апрель 2015 года N163 от 27.04.2015;
- акт о приемке выполненных работ за апрель 2015 года N164 от 27.04.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N51 от 25.05.2015;
- реестр выполненных работ в мае 2015 года;
- акт о приемке выполненных работ за май 2015 года N167 от 25.05.2015;
- акт о приемке выполненных работ за май 2015 года N166 от 25.05.2015;
- акт о приемке выполненных работ за май 2015 года N165 от 25.05.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N52 от 25.06.2015;
- реестр выполненных работ в июне 2015 года;
- акт о приемке выполненных работ за июнь 2015 года N168 от 25.05.2015;
- акт о приемке выполненных работ за июнь 2015 года N169 от 25.05.2015;
- акт о приемке выполненных работ за июнь 2015 года N170 от 25.05.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N53 от 24.07.2015;
- реестр выполненных работ в июле 2015 года;
- акт о приемке выполненных работ за июль 2015 года N171 от 24.07.2015;
- акт о приемке выполненных работ за июль 2015 года N172 от 24.07.2015;
- акт о приемке выполненных работ за июль 2015 года N173 от 24.07.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N54 от 25.09.2015;
- реестр выполненных работ в сентябре 2015 года;
- акт технической готовности смонтированного оборудования от сентября 2015.
- ведомость смонтированного оборудования;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N173 от 25.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N175 от 25.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N176 от 25.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N178 от 25.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N180 от 25.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N181 от 25.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N182 от 25.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N177 от 25.09.2015.
В ходе изучения представленных документов было установлено, что стоимость выполненных работ с мая 2015 по сентябрь 2015 составила 18 369 793,04 руб. с НДС
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" не соответствует требованиям документации электронного аукциона, установленным в соответствии с пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению N99, поскольку к заявке АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" не приложены акты приемки выполненных работ, стоимость выполненных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (менее 72 000 000,00 руб.).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части признания участника N4 АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" (Победителем) и его второй части заявки соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Доводы представителя Уполномоченного органа о том, что акт приемки законченного строительством объекта свидетельствует о приемке выполненных работ не находят своего подтверждения, поскольку КС2, КС3 и КС11 являются унифицированными формами, примененными Заказчиком и АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" при исполнении договора, КС2 подтверждает приемку работ, а КС11 подтверждает приемку объекта в целом, указанные формы не могут подменять друг друга.
Выводы представителя Уполномоченного органа о том, что стоимость всего третьего этапа составляет более 80 миллионов рублей и работы по строительству третьего этапа были выполнены в 2015 годы опровергаются представленными АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" в составе заявки документами, согласно которым стоимость работ за 2015 год по второму этапу составила 11 325 899,69 руб. без НДС, по третьему этапу стоимость работ за 2015 год составила 17 044 492,51 руб. без НДС.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Мармитекс" (ИНН 8602201830, ОГРН 1138602006465) от 04.06.2018 N814-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Водозаборные очистные сооружения N1. Водоочистная станция 16000 м3/сут. Реконструкция станции обезжелезивания N1 в г. Лянтор" (извещение N0187300014718000196) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части признания победителем ООО "Мармитэкс" (протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.04.2018 N0187300014718000196-2).
3. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части признания победителем АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2018 N0187300014718000196-3).
4. Выдать Уполномоченному органу - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Иванов В.П.
Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ООО "РТС-тендер" 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23А тел.: (495)7339519, (800) 7755800 e-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "Мармитекс" 628404, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Сургут, ул. Имени Глухова, д.9 Тел.: (3462) 958124 e-mail: centr_on@mail.ru Заказчик: МКУ "УКС СУРГУТСКОГО РАЙОНА" 628433, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, п.Белый Яр, ул.Маяковского, 1/а Тел.: (3462) 529455 e-mail: uks05-plan@mail.ru Уполномоченный орган: АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА 628408, Ханты - Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут, ул.Энгельса, 10 Тел.: (3462) 526534 e-mail: Zakaz@admsr.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 09.06.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 09.06.2018 о рассмотрении жалобы ООО "Мармитекс" (ИНН 8602201830, ОГРН 1138602006465) от 04.06.2018 N814-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Водозаборные очистные сооружения N1. Водоочистная станция 16000 м3/сут. Реконструкция станции обезжелезивания N1 в г. Лянтор" (извещение N0187300014718000196), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2018 N0187300014718000196-3, составленный в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Водозаборные очистные сооружения N1. Водоочистная станция 16000 м3/сут. Реконструкция станции обезжелезивания N1 в г. Лянтор" (извещение N0187300014718000196) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2018 N0187300014718000196-3.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2018 N0187300014718000196-3, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.06.2018 о рассмотрении жалобы ООО "Мармитекс" от 04.06.2018 N814-ж.
5. Уполномоченному органу - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, Заказчику - МКУ "УКС СУРГУТСКОГО РАЙОНА", аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 09.06.2018 о рассмотрении жалобы ООО "Мармитекс" от 04.06.2018 N814-ж.
6. В срок до 05.07.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Иванов В.П.
Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 июня 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018