Резолютивная часть объявлена 09.06.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кириллова Л,С. По доверенности N10 от 08.06.2018;
от Уполномоченного органа - Жила Н.А. по доверенности N391 от 12.12.2017;
от Заинтересованного лица (Победителя) - полномочия не оформлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "СпецУниверсал" (ИНН 6829034757, ОГРН 1076829006088) от 07.06.2018 N834-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Водозаборные очистные сооружения N1. Водоочистная станция 16000 м3/сут. Реконструкция станции обезжелезивания N1 в г. Лянтор" (извещение N0187300014718000196) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Водозаборные очистные сооружения N1. Водоочистная станция 16000 м3/сут. Реконструкция станции обезжелезивания N1 в г. Лянтор" (извещение N0187300014718000196) размещены на официальном сайте единой информационной системы 08.05.2018 г.
Заявке ООО "СпецУниверсал" (далее - Общество, Заявитель) присвоен порядковый номер 2. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.05.2018 N0187300014718000196-2-1 предложение ООО "СпецУниверсал" по цене контракта является наилучшим.
Аукционная комиссия Заказчика (далее - Комиссия) осуществив проверку вторых частей заявок, отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку по мнению Комиссии, в составе заявки Обществом был представлен контракт подтверждающий опыт выполнения работ, не соответствующий группе работ, на выполнение которых заключается контракт.
Решение Комиссии оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0187300014718000196-3 от 31.05.2018 г.
Считаю решение Комиссии незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
На основании изложенного и вопреки доводу Комиссии из буквального толкования приведенных положений постановления Правительства РФ N 99 следует, что группы работ при определении опыта подразделяются на два приведенных выше вида. Иных групп не выделено также, как и не предусмотрена возможность определять группы работ при установлении требования в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ и постановления Правительства РФ N 99 опыта в их выполнении, исходя из их классификации, установленной в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Заявителем в подтверждение опыта представлены документы, подтверждающие опыт выполнения по группе - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также к документам, подтверждающим соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению N99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом, согласно сноске "*" в приложении N 1 к Постановлению N99 установлено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Водозаборные очистные сооружения N1. Водоочистная станция 16000 м3/сут. Реконструкция станции обезжелезивания N1 в г. Лянтор" (извещение N0187300014718000196) размещены на официальном сайте единой информационной системы 14.03.2018.
В части 6 раздела 2 аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Кроме того, установлено требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с группой 42.21).
Частью 2 раздела 3 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям (в случае если данные требования предусмотрены частью 6 раздела 2 аукционной документации).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2018 N0187300014718000196-3 заявка ООО "СпецУниверсал" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме (часть 6 раздела 2 "Требования к участникам закупок"):
Представленные в составе второй части заявки участником закупки копии ранее исполненного контракта, предметом которого является выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция помещений государственного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная больница" под размещение регионального сосудистого центра" и акты выполненных работ не соответствуют группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт (требуется группа работ 42.21 - Сооружения и строительные работы по строительству инженерных коммуникаций для жидкостей и газов).
Изучив вторую часть заявки ООО "СпецУниверсал" Комиссия Управления установила, что Заявителем в качестве соответствия участника дополнительным требованиям были представлены следующие документы:
- государственный контракт N0164200003013005588_53113 от 06.03.2014 на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция помещений государственного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная больница" под размещение регионального сосудистого центра";
- акт передачи места выполнения работ по контракту от 16.07.2015.
- дополнительное соглашение от 18.12.2015;
- протокол оперативного совещания;
- письмо Комитета градостроительства Администрации города Тамбова N25-302 от 09.01.2017 об отсутствии необходимости получения ООО "СпецУниверсал" разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после выполнения работ по государственному контракту на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция помещений государственного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная больница" под размещение регионального сосудистого центра";
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N2 от 30.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ N2 от 30.09.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N1 от 31.08.2015;
- акт о приемке выполненных работ N1 от 31.08.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N3 от 30.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ N3 от 30.09.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N4 от 23.10.2015;
- акт о приемке выполненных работ N4 от 23.10.2015;
- акт о приемке выполненных работ N4/0 от 23.10.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N5 от 15.12.2015;
- акт о приемке выполненных работ N5 от 15.12.2015;
- акт о приемке выполненных работ N5-0 от 15.12.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N6 от 23.12.2015;
- акт о приемке выполненных работ N6 от 23.12.2015;
- акт о приемке выполненных работ N6-0 от 23.12.2015;
Согласно сведениям из единой информационной системы государственный контракт N0164200003013005588_53113 был заключен между Управлением строительства и инвестиций Тамбовской области и ООО "СпецУниверсал" по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме N0164200003013005588.
В информации о контракте N0164200000114000014 указан код по ОКПД 45.43.22.131 - Работы по устройству покрытий полов из древесины и изделий на ее основе, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам.
Указанный код соответствует коду по ОКПД 2 43.33.29.120 - Работы по настилу деревянных и дощатых полов и стенных покрытий, включая устройство паркетных и прочих деревянных полов, относящегося в свою очередь к группе 43.33 - Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что представленный в составе второй части заявки ООО "СпецУниверсал" исполненный контракт не соответствует требуемой Заказчиком группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт, а именно группе работ 42.21 - Сооружения и строительные работы по строительству инженерных коммуникаций для жидкостей и газов.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установлено следующее.
2. Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Водозаборные очистные сооружения N1. Водоочистная станция 16000 м3/сут. Реконструкция станции обезжелезивания N1 в г. Лянтор" (извещение N0187300014718000196) размещены на официальном сайте единой информационной системы 14.03.2018.
Частью 6 раздела 2, частью 2 раздела 3 аукционной документации установлены дополнительные требования, указанные в пункте 2 Приложения N1 к Постановлению N99.
30.03.2018 с жалобой N429-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС СУРГУТСКОГО РАЙОНА" обратилось ООО "СпецУниверсал".
06.04.2018, по результатам рассмотрения жалоба была признана частично обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение, выдано предписание об отмене протоколов и внесении изменений в аукционную документацию.
В полном объеме решение и предписание изготовлены 11.04.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.04.2018 N0187300014718000196-2 10.04.2018 аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника N1 ООО "Мармитэкс" и принято решение, согласно которому о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участника N1 ООО "Мармитэкс" и его второй части заявки.
Изучив заявку ООО "Мармитэкс", Комиссия Управления установила, что 30.03.2018 Заявитель представил следующие документы:
- муниципальный контракт N21 от 26.05.2016 на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция и расширение водоочистных сооружений п.Нижнесортымский с 3200 на 7000 куб.м./сутки";
- акты КС-2, КС-3;
- акт КС-11 от 25.12.2017;
- Заключение Жилстройнадзора Югры N2018-01-003-11 от 15.03.2018 о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов N414.
Между тем, согласно представленному 09.06.2018 на заседании Комиссии Управления разрешению на ввод объекта в эксплуатацию NRU 86507309-65-2015 объект "Реконструкция и расширение водоочистных сооружений п.Нижнесортымский с 3200 на 7000 куб.м./сутки" был введен в эксплуатацию 12.04.2018, то есть после рассмотрения аукционной комиссией второй части заявки ООО "Мармитэкс".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части признания участника N1 ООО "Мармитэкс" (Победителем) и его второй части заявки соответствующими требованиям , установленным документацией об электронном аукционе в отсутствии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2018 N0187300014718000196-3 победителем признан АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ".
В соответствии с извещением N 0187300014718000196 начальная (максимальная) цена контракта составляет - 360 000 000,00 руб.
Пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению N99 предусмотрено, что при установленном дополнительном требовании о наличии опыта, стоимость контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, каждый участник электронного аукциона должен представить исполненный за последние три года контракт (договор) на сумму не менее чем 72 000 000,00 руб.
Кроме того, каждый участник должен представить;
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Участник N4 АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" в качестве соответствия участника дополнительным требованиям в составе заявки представил следующие документы:
- договор строительного подряда N5-08С от 20.03.2008 на строительство объекта "Участок тепловых сетей 2700 мм и водоводом от котельной "Южная" до пр.Победы, ответвление 2
600 мм с водоводом по пр.Победы до УТ-4-1 с отпайкой на ЦТП-15, ответвление 2
600 мм с водоводом от проспекта Победы по ул. Сутормина до УТ-7-1" на сумму 389 395 449 руб.;
- дополнительное соглашение N2 от 17.12.2008 с увеличением стоимости договора N5-08С от 20.03.2008 до 428 334 993 руб.;
- дополнительное соглашение N3 от 26.02.2008 об изменении реквизитов АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ";
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N29 от 23.12.2011;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N54 от 25.09.2015;
- реестр выполненных работ в сентябре 2015 года к договору N5-08С от 20.03.2008;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию NRU86303000-31 от 13.12.2011 (первый этап);
- акт приемки законченного строительством объекта N2 от 06.10.2011 (первый этап);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию NRU86303000-26 от 08.10.2015 (третий этап);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию NRU86303000-27 от 08.10.2015 (второй этап);
- акт приемки законченного строительством объекта N2 от 27.08.2015 (второй этап);
- акт приемки законченного строительством объекта N3 от 27.08.2015 (третий этап).
Согласно извещению N0187300014718000196 срок окончания подачи заявок 24.05.2018, следовательно, в соответствии с требованиями пункта 2 Приложения N1 к Постановлению N99 заявка участника, помимо контракта (договора), должна содержать копию акта (актов) выполненных работ, подписанных не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию подписанного не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Проанализировав заявку АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ", Комиссия Управления установила, что требованиям пункта 2 Приложения N1 к Постановлению N99 отвечают работы, выполненные в рамках третьего этапа по строительству объекта "Участок тепловых сетей 2700 мм и водоводом от котельной "Южная" до пр.Победы, ответвление 2
600 мм с водоводом по пр.Победы до УТ-4-1 с отпайкой на ЦТП-15, ответвление 2
600 мм с водоводом от проспекта Победы по ул. Сутормина до УТ-7-1", поскольку из графика производства работ, приложенного к дополнительному соглашению N3, следует, что первый этап выполнялся с 2008 года по 2011 год, второй с 2010 года по 2015, третий в 2015 году.
Акты выполненных работ в заявке АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" отсутствуют.
Согласно справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N54 от 25.09.2015, стоимость работ с их начала составила 428 334 993,00 руб, стоимость работ за 2015 год по второму этапу составила 11 325 899,69 руб. без НДС, по третьему этапу стоимость работ за 2015 год составила 17 044 492,51 руб. без НДС.
Итоговая сумма за 2015 год с учетом НДС по второму и третьему этапам составила 33 477 062,79 руб., что не соответствует требованиям пункта 2 Приложения N1 к Постановлению N99.
До заседания Комиссии Управления АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" 09.06.20108 за N02-3669 представило в канцелярию Ханты-Мансийского УФАС России следующие документы к договору N5-08С от 20.03.2008:
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N47 от 26.01.2015;
- реестр выполненных работ в январе 2015 года;
- акт о приемке выполненных работ за январь 2015 года N157 от 26.01.2015;
- акт о приемке выполненных работ за январь 2015 года N156 от 26.01.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N48 от 26.02.2015;
- реестр выполненных работ в феврале 2015 года;
- акт о приемке выполненных работ за февраль 2015 года N158 от 26.02.2015;
- акт о приемке выполненных работ за февраль 2015 года N159 от 26.02.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N49 от 25.03.2015;
- реестр выполненных работ в марте 2015 года;
- расшифровка корректировки справки о стоимости выполненных работ и затрат от 25 марта 2015 года;
- корректировка ранее принятых работ от 25 марта 2015 года;
- акт о приемке выполненных работ за март 2015 года N160 от 25.03.2015;
- акт о приемке выполненных работ за март 2015 года N161 от 25.03.2015;
- акт о приемке выполненных работ за март 2015 года N162 от 25.03.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N50 от 27.04.2015;
- реестр выполненных работ в апреле 2015 года;
- акт о приемке выполненных работ за апрель 2015 года N163 от 27.04.2015;
- акт о приемке выполненных работ за апрель 2015 года N164 от 27.04.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N51 от 25.05.2015;
- реестр выполненных работ в мае 2015 года;
- акт о приемке выполненных работ за май 2015 года N167 от 25.05.2015;
- акт о приемке выполненных работ за май 2015 года N166 от 25.05.2015;
- акт о приемке выполненных работ за май 2015 года N165 от 25.05.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N52 от 25.06.2015;
- реестр выполненных работ в июне 2015 года;
- акт о приемке выполненных работ за июнь 2015 года N168 от 25.05.2015;
- акт о приемке выполненных работ за июнь 2015 года N169 от 25.05.2015;
- акт о приемке выполненных работ за июнь 2015 года N170 от 25.05.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N53 от 24.07.2015;
- реестр выполненных работ в июле 2015 года;
- акт о приемке выполненных работ за июль 2015 года N171 от 24.07.2015;
- акт о приемке выполненных работ за июль 2015 года N172 от 24.07.2015;
- акт о приемке выполненных работ за июль 2015 года N173 от 24.07.2015;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) N54 от 25.09.2015;
- реестр выполненных работ в сентябре 2015 года;
- акт технической готовности смонтированного оборудования от сентября 2015.
- ведомость смонтированного оборудования;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N173 от 25.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N175 от 25.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N176 от 25.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N178 от 25.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N180 от 25.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N181 от 25.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N182 от 25.09.2015;
- акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 года N177 от 25.09.2015.
В ходе изучения представленных документов было установлено, что стоимость выполненных работ с мая 2015 по сентябрь 2015 составила 18 369 793,04 руб. с НДС
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" не соответствует требованиям документации электронного аукциона, установленным в соответствии с пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению N99, поскольку к заявке АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" не приложены акты приемки выполненных работ, стоимость выполненных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (менее 72 000 000,00 руб.).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части признания участника N4 АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" (Победителем) и его второй части заявки соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания в связи с ранее выданным по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мармитекс" от 04.06.2018 N814-ж.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецУниверсал" (ИНН 6829034757, ОГРН 1076829006088) от 07.06.2018 N834-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Водозаборные очистные сооружения N1. Водоочистная станция 16000 м3/сут. Реконструкция станции обезжелезивания N1 в г. Лянтор" (извещение N0187300014718000196) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части признания победителем ООО "Мармитэкс" (протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.04.2018 N0187300014718000196-2).
3. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части признания победителем АО "СУРГУТСПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОНСТРОЙ" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2018 N0187300014718000196-3).
4.Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Иванов В.П.
Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 июня 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018