Резолютивная часть объявлена 14.06.2018 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Квант" от 06.06.2018 N831-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрация города (управление муниципальных закупок) при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по приему на переработку, транспортировку и временное хранение, с последующей передачей на долговременное хранение (захоронение) радиоактивных отходов, обнаруженных на территории муниципального образования городской округ город Сургут (извещение N0187300006518000619) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона. В своей жалобе Заявитель указал следующее.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок в электронном аукционе заявка ООО "Квант" была отклонена в связи с не соответствием требованиям (п.1 ч.б ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ): не предоставлена лицензия на эксплуатацию стационарных объектов и сооружений, предназначенных для хранения радиоактивных веществ. (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 г.).
С выводами комиссии не согласны по следующим основаниям:
Согласно п. 18.3. Аукционной документации, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" лицензии, выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по следующим видам деятельности:
- Обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании;
- Эксплуатация стационарных объектов и сооружений, предназначенных для хранения радиоактивных веществ".
В составе второй части аукционной документации нашей организацией были предоставлены следующие лицензии, выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору:
- СО-07-601-1994 от 23 августа 2013 г. Лицензия дает право на осуществление деятельности при обращении с радиоактивными отходами, в части выполнения работ и предоставления услуг в области использования атомной энергии.
- СДВ-(У)-03-210-2492 от 19 сентября 2017 г. Лицензия дает право на эксплуатацию радиационных источников
Действие лицензии СДВ-(У)-03-210-2492 от 19 сентября 2017 г. распространяется на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения и предоставления услуг в области использования атомной энергии, связанных с техническим обслуживанием радиационных источников, транспортированием и временным хранением радиоактивных веществ и радиоактивных отходов организаций, эксплуатирующих радиационный источники на территории Российской Федерации.
Согласно условий действия лицензии пункт:
1.4. Разрешенные работы в рамках действия настоящей лицензии
1.4.4. Сбор и временное хранение РАО организаций, эксплуатирующих РИ с последующей передачей в специализированные организации по обращению с радиоактивными отходами.
1.4.6. Транспортирование упаковок не выше категории "III-ЖЕЛТАЯ".
1.5. Перечень радиационных объектов и их местонахождение
1.5.1 Радиационные объекты, структурные подразделения и радиационные источники Лицензиата приведены в таблице.
Радиационные объекты |
Наименования и типы радиационных источников |
ЗРИ содержащие радионуклиды |
Максимальнай паспортная активность одного ЗРнИ, Бк |
1 .Участок |
Комплекс, в котором |
Cs-137; |
1,0x10й |
радиационной техники и автоматизации (РТиА) |
содержатся радиоактивные вещества, включающий в себя оборудование (радиационно- защитная камера, радиационно- защитные сейфы, транспортные перегрузочные контейнеры), системы вентиляции, электроснабжения, охранной и противопожарной сигнализации, радиационного контроля, а также: - помещения NN 1-111 для хранения РВ и РАО (ЗРИ 3, 4, 5 категорий по радиационной опасности, изделия из обедненного урана). |
Am-241; Со-60; Ir-192; Pu-239; Sr-90+I-90 И др. |
6,0x10" 3,0x10" 8,0x10" 1,0x10" 1,0x1013 |
Организации на территории Российской Федерации, эксплуатирующие радиационные источники |
Установки, аппараты, изделия, (в том числе в составе комплексов) снаряженные ЗРИ 3, 4, 5 категории по радиационной опасности средства радиационного и дозиметрического контроля различных типов |
|
|
Таким образом, представленные в составе заявки ООО "Квант" лицензии позволяют выполнить весь комплекс работ, предусмотренный разделом II аукционной документации "Техническое задание".
На основании вышеизложенного считаем вторую часть заявки ООО "Квант" соответствующей требованиям аукционной документации, просим признать незаконными решение членов комиссии о соответствии участников и вторых частей заявки требованиям документации об аукционе и законодательства в отношении ООО "Квант", отменить результаты проведения электронного аукциона, обязать участника устранить нарушения.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по приему на переработку, транспортировку и временное хранение, с последующей передачей на долговременное хранение (захоронение) радиоактивных отходов, обнаруженных на территории муниципального образования городской округ город Сургут (извещение N0187300006518000619) размещены на официальном сайте единой информационной системы 26.04.2018.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0187300006518000619-3 от 23.05.2018 заявка Заявителя ООО "Квант" с порядковым номером 2 признана не соответствующей (п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ): не предоставлена лицензия на эксплуатацию стационарных объектов и сооружений, предназначенных для хранения радиоактивных веществ.
Разделом I документации об электронном аукционе пунктом 26 указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) Соответствие участника аукциона требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе:
2.1.) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: лицензии, выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии") по следующим видам деятельности:
- Обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании;
- Эксплуатация стационарных объектов и сооружений, предназначенных для хранения радиоактивных веществ.
Заявителем в составе второй части заявки с порядковым номером 2 предоставлены следующие документы:
- лицензия СО-07-601-1994 от 23.08.2013 на осуществление деятельности при обращении с радиоактивными отходами, в части выполнения работ и предоставления услуг в области использования атомной энергии.
- лицензия СДВ-(У)-03-210-2492 от 19.09.2017 на эксплуатацию радиационных источников.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995 N170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Аукционной документацией установлено требование о соответствии участника аукциона требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе:
2.1.) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: лицензии, выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии") по следующим видам деятельности:
- Эксплуатация стационарных объектов и сооружений, предназначенных для хранения радиоактивных веществ.
Изучив Приказ Ростехнадзора от 08.10.2014 N453 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии" Комиссия Управления установила, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору не выдает лицензии с видом деятельности "эксплуатация стационарных объектов и сооружений, предназначенных для хранения радиоактивных веществ".
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся по причине несоответствии всех вторых частей заявок.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Квант" от 06.06.2018 N831-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрация города (управление муниципальных закупок) при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по приему на переработку, транспортировку и временное хранение, с последующей передачей на долговременное хранение (захоронение) радиоактивных отходов, обнаруженных на территории муниципального образования городской округ город Сургут (извещение N0187300006518000619) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрация города Сургута нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии: А.Н. Плеханов
Е.Е. Воросцова
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июня 2018 г. N 03/ВК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018