Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик): Карпова Е.С. (по доверенности от 19.01.2018 N 18),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТД "ОПТЕК" (далее - Заявитель, ООО "ТД "ОПТЕК"), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку реагентов, расходных средств и материалов (закупка N 0338200002218000112) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
26.04.2018 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку реагентов, расходных средств и материалов (далее - Товар); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 526 813, 29 рублей.
03.06.2018 Заказчиком были размещены в Единой информационной системе изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе.
04.06.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "ОПТЕК" на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, документация о Закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
- установленным в техническом задании требованиям к объему в упаковке реагентов, расходных средств и материалов: "эозина, спиртовому раствору", "очистителя от парафина", "среды для замораживания срезов", "гематоксилину Майера", соответствует только продукция ООО "ЭргоПродакш".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в заседании Комиссии пояснил следующее.
После поступивших запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, было принято решение внести изменения в документацию об аукционе в части установления требования к количеству Товара, а именно: "Возможно указание иного объема (количества) в единице измерения, общего количества и единиц измерения для всех позиций при сохранении общего объема равного произведению количества (указанного в пункте 2.2 части 2 настоящей документации) на объем (количество) в единице измерении (указанного в пункте 2.2 части 2 настоящей документации) или при получении значения не менее".
Таким образом, участники могут поставить Товар в иной фасовке, но общее количество Товара должно соответствовать техническому заданию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании указаны следующие наименования Товара:
- эозин, спиртовой раствор, не менее 1000 мл.;
- очиститель от парафина;
- среда для замораживания срезов, не менее 330 мл.;
- гематоксилин Майера, 1000 мл.
При этом, в пункте 2.3 документации об электронном аукционе установлено требование к количеству Товара: "Возможно указание иного объема (количества) в единице измерения, общего количества и единиц измерения для всех позиций при сохранении общего объема равного произведению количества (указанного в пункте 2.2 части 2 настоящей документации) на объем (количество) в единице измерении (указанного в пункте 2.2 части 2 настоящей документации) или при получении значения не менее".
Представителем Заказчика в заседании Комиссии были представлены скриншоты с сайтов производителей Товаров, из которых следует, что по каждой позиции указанных выше Товаров есть как минимум два производителя, но с разной фасовкой в упаковке:
- эозин, спиртовой раствор, производители Thermo Fisher Scientific, ООО "ЭргоПродакшн";
- очиститель от парафина производители Thermo Fisher Scientific, ООО "ЭргоПродакшн";
- среда для замораживания срезов производители ООО "БиоВитрум", Thermo Shandon Limited;
- гематоксилин Майера производители ООО "ЭргоПродакшн", ООО НПФ "АБРИС+".
Таким образом, Заказчик, установив в документации об электронном аукционе возможность поставки Товара к упаковке разного объема, не ограничил количество участников Закупки.
В связи с чем, довод Заявителя о том, что установленным в техническом задании требованиям к объему в упаковке "эозина, спиртовому раствору", "очистителя от парафина", "среды для замораживания срезов", "гематоксилину Майера", соответствует только продукция ООО "ЭргоПродакш", не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 9 июня 2018 г. N 1843/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018