Резолютивная часть решения объявлена 13июня2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 июня 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей МАОУ "Лицей N 21"<_>,
в отсутствие представителейАО "Тамбовская областная сбытовая компания",
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращенияАО "Тамбовская областная сбытовая компания" (вх. от 15.05.2018 N2946),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком -муниципальным автономнымобщеобразовательным учреждением"Лицей N 21",
УСТАНОВЛЕНО:
Основанием для проведения проверки послужило обращение АО "Тамбовская областная сбытовая компания" (далее - АО "ТОСК") (исх. от 15.05.2018 N 006/793, вх. от 15.05.2018 N 2946) в Тамбовское УФАС России о нарушении муниципальным автономным общеобразовательным учреждением "Лицей N 21" (далее также МАОУ "Лицей N 21") законодательства о контрактной системе при оплате договора энергоснабжения.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Законао контрактной системеавтономные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленном Законом о контрактной системе порядке в случае предоставления таким учреждениям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.
Кроме того, автономное учреждение обязано применять Закон о контрактной системе в случае, когда положение о закупке таким учреждением не утверждено и не размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо в случае когда размещен правовой акт автономного учреждения, отменяющий ранее размещенное положение о закупке.
Согласно статье 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"автономные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг, руководствуясь данным законом.
Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что МАОУ "Лицей N 21" имеет статус автономного учреждения.
МАОУ "Лицей N 21" (Заказчик) 02 февраля 2018 года заключило договор энергоснабжения N 2230 с АО "ТОСК" (гарантирующий поставщик) на сумму 852 966,85 руб.
Данный контракт заключен в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Соответственно, к рассматриваемой закупке не применяются положения Закона о контрактной системе, касающиеся особенностей исполнения контрактов.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МАОУ "Лицей N 21" не установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Факт нарушения Заказчиком-муниципальным автономным общеобразовательным учреждением "Лицей N 21"требований пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при оплате договора от 02.02.2018 N 2230на энергоснабжение объектов потребителя не установлен.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции
|
В.В. Иванов Н.Е. Козлова |
Исп.: Козлова Н.Е.,тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 июня 2018 г. N ВП-100/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018