Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ковальковой А.С.,
с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "МИКСМЕД" (далее также - ООО "МИКСМЕД", заявитель, общество), - представителя по доверенности Алиева Н.Г.о.,
от заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "ИКБ", заказчик), - представителей по доверенности Медведевой А.А., Сотниковой Ю.П.,
от оператора торговой площадки, общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МИКСМЕД" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "ИКБ", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских изделий (извещение N 0371500000318000055) (далее также - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
04.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "МИКСМЕД" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "ИКБ", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских изделий (извещение N 0371500000318000055) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, заказчик необоснованно признал ООО "МИКСМЕД", являющееся победителем данной закупки, уклонившимся от заключения контракта на поставку расходных медицинских изделий и отказался от заключения данного контракта с обществом.
Заявитель указывает на то, что после признания аукционной комиссией заказчика его победителем аукциона, общество приступило к подписанию контракта на электронной площадке (подписало контракт; во исполнение требований статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ направило сведения, подтверждающие добросовестность данного участника; совершало все возможные действия по предоставлению обеспечения исполнения контракта, однако, его непредоставление обусловлено не зависящими от заявителя причинами: блокировка денежных средств банком), а также готово исполнить контракт в полном объеме надлежащим образом.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ГБУЗ ЯО "ИКБ", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 20.04.2018 размещено извещение N 0371500000318000055 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских изделий вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 390 005,50 руб.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (часть 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2018, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки ООО "МИКСМЕД" (порядковый номер заявки N 4), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО "МИКСМЕД"), составила 171 602,14 руб.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (часть 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частями 2-8 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗв течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Заказчиком на заседании Комиссии представлена хронология совершения действий ГБУЗ ЯО "ИКБ", направленных на подписание государственного контракта, согласно которым:
14.05.2018 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе проект государственного контракта на поставку расходных медицинских изделий;
21.05.2018 ООО "МИКСМЕД" направило протокол разногласий к данному контракту;
22.05.2018 заказчиком был обработан представленный протокол разногласий и повторно размещен проект государственного контракта без подписи заказчика;
25.05.2018 общество подписало контракт со своей стороны.
Вместе с тем согласно частям 4, 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии (и это не отрицалось представителем заявителя), вместе с подписанным со стороны ООО "МИКСМЕД" проектом контракта обществом было представлено, в числе прочего, в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение от 25.05.2018 N 75 на сумму 19 500,28 руб. от ООО "МедСистема" с назначением платежа: "Перечисление денежных средств поставщиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту N 0371500000318000055 за ООО "МИКСМЕД" согласно письма 14 от 25.05.2018 без НДС", однако, на лицевой счет заказчика денежные средства в указанном размере не поступали до 23:59 28.05.2018 (регламентированный срок подписания контракта), несмотря на то, что в представленном платежном поручении имеется отметка "ПОЛУЧЕНО" (но не указана дата списания средств со счета).
Впоследствии, как отметил представитель заявителя, обществом были предприняты еще несколько попыток перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта: платежное поручение от 28.05.2018 N 462 (имеется отметка "ПОЛУЧЕНО", но не указана дата списания средств со счета), по которому денежные средства от ООО "МИКСМЕД" также не поступали заказчику, и платежное поручение от 01.06.2018 N 463, по которому денежные средства поступили на счет заказчика, однако, регламентированный срок подписания контракта на электронной площадке, определенный законом, истек 28.05.2018.
Учитывая изложенные обстоятельства, заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принято решение о признании победителя закупки ООО "МИКСМЕД" уклонившимся от заключения контракта (протокол отказа от заключения контракта на поставку расходных медицинских изделий от 29.05.2018).
Доводы заявителя о том, что общество после признания последнего аукционной комиссией заказчика победителем закупки приступило к подписанию контракта на электронной площадке (подписало контракт; во исполнение требований статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ направило сведения, подтверждающие добросовестность данного участника; совершало все возможные действия по предоставлению обеспечения исполнения контракта, однако, его непредоставление обусловлено не зависящими от заявителя причинами: блокировка денежных средств банком), а также в настоящее время готово исполнить контракт в полном объеме надлежащим образом, представляются Комиссии несостоятельными, поскольку законодательство о контрактной системе в сфере закупок в данном случае не предусматривает возможности заключения контракта за пределами сроков, четко определенных в законе (статьи 70, 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Таким образом, Комиссия исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы документов и сведений не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика, признавшего победителя закупки ООО "МИКСМЕД" уклонившимся от заключения контракта на поставку расходных медицинских изделий и отказавшегося от заключения с обществом данного контракта ввиду непредоставления последним в установленный законом для подписания контракта срок вместе с подписанным со стороны общества проектом государственного контракта обеспечения исполнения данного контракта, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МИКСМЕД" (ИНН 7604267779, ОГРН 1147604016207) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница" (ИНН 7606114224, ОГРН 1177627024740), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских изделий (извещение N 0371500000318000055) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Смирнова Т.А.
Ковалькова А.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 июня 2018 г. N 05-02/143Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018