Резолютивная часть решения объявлена 9 июня 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии -руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Т.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С.,
с участием:
от заявителя - Буланова Н.С. (далее также - заявитель), представителя по доверенности Скрипилина А.Ю.;
от заказчика - ГПОУ ЯО "Ярославский автомеханический колледж", представителя по доверенности Соколовой Е.А.;
рассмотрев жалобу Буланова Н.С. на действия заказчика - ГПОУ ЯО "Ярославский автомеханический колледж", при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения (извещение N0371100009218000004) (далее - запрос котировок, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступила жалоба Буланова Н.С. на действия заказчика - ГПОУ ЯО "Ярославский автомеханический колледж", при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения (извещение N0371100009218000004).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиком неправомерно предъявлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В качестве второго довода заявитель указывает на то, что в составе котировочной заявки в нарушение положений законодательства о контрактной системе заказчик требует указать сведения о выданных участникам закупки лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по договору.
На основании вышеизложенного Буланов Н.С. просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика представил письменные пояснения по существу жалобы, из содержания которых следует, что заказчик согласен с первым доводом жалобы, но возражает против второго.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГПОУ ЯО "Ярославский автомеханический колледж", в единой информационной системе 01.06.2018 размещено извещение N0371100009218000004 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения вместе со всеми приложениями, являющимися его неотъемлемой частью.
Начальная максимальная цена контракта - 420 680 (четыреста двадцать тысяч шестьсот восемьдесят) рублей 62 копейки.
Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно предъявлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений представляется Комиссии обоснованным по следующим причинам.
Исходя из части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в числе прочего информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 2 извещения о проведении запроса котировок объектом данной закупки является выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения. Описание объекта закупки содержится в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок "Описание объекта закупки".
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Исходя из пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит, в том числе деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В Приложении к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определены работы по монтажу эвакуационного освещения, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", определён перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Согласно перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется МЧС России.
МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы (пункт 3 Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий").
В пункте 5 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что последние должны иметь Лицензию МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на оказание услуг данного вида.
В пунктах 1.1, 1.2 Приложения 1 к извещению о проведении запроса котировок "Описание объекта закупки", являющегося его неотъемлемой частью, заказчиком установлено также следующее:
1.1.Подрядчик должен иметь Лицензию МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на оказание услуг данного вида;
1.2. Подрядчик обязан предоставить копию Лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установленного образца.
Согласно пункту 1 приложения 1 к извещению о проведении запроса котировок "Описание объекта закупки" подрядчик должен выполнить все работы, строго в соответствии с техническим заданием и локальными сметными расчетами (Приложение к Разделу 2 "Описание объекта закупки") в условиях действующего учреждения.
Вместе с тем, из анализа содержания локального сметного расчёта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, по мнению Комиссии, не следует, что в данном случае заказчиком закупаются работы, для выполнения которых требуется наличие у потенциальных подрядчиков лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
С целью установления факта наличия или отсутствия необходимости в данном случае лицензирования деятельности по монтажу эвакуационного освещения 07.06.2018 Ярославским УФАС России был направлен запрос в территориальный орган МЧС России, уполномоченный на осуществление лицензирования данного вида деятельности, - Главное Управление МЧС России по Ярославской области (исх.N6461/05-05), 08.06.2018 в ответ на который Главное Управление МЧС России по Ярославской области сообщило, что на выполнение закупаемых работ по монтажу эвакуационного освещения в соответствии с представленным извещением о проведении запроса котировок, в том числе локальным сметным расчётом, лицензии МЧС России не требуется (вх.N9127 от 08.06.2018). Кроме того, присутствующий на заседании Комиссии представитель заказчика также не отрицал этот факт и указал на наличие ошибки в извещении о проведении запроса котировок в данной части.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок обязательное требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС России "на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на оказание услуг данного вида", допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что в составе котировочной заявки в нарушение положений законодательства о контрактной системе заказчик требует указать сведения о выданных участникам закупки лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по договору, представляется Комиссии необоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в числе прочего форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Согласно пункту 8 извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок, должна быть подготовлена по форме Приложения N3 к извещению о проведении запроса котировок и содержать:
1) заявку участника на участие в запросе котировок (Приложение 3.1.);
Рекомендуется заполнить анкету участника по форме (Приложения 3.2.) к извещению.
В приложении 3.2 к форме заявки на участие в запросе котировок содержится анкета участника запроса котировок, оформленная в виде таблицы следующего содержания:
"
N п/п |
Наименование пункта |
Сведения об участнике конкурса |
1 |
Полное и сокращенное наименование юридического лица, включающее организационно-правовую форму, |
|
либо Фамилия, имя, отчество участника размещения заказа - физического лица | ||
2 |
Место нахождения юридического лица: |
|
Почтовый адрес юридического лица (с указанием индекса): |
|
|
либо Сведения о месте жительства физического лица: |
|
|
3 |
Номер контактного телефона, факса: |
|
4 |
Адрес электронной почты |
|
5 |
Регистрационные данные: |
|
5.1. |
дата регистрации юридического лица /индивидуального предпринимателя, |
|
регистрирующий орган |
|
|
5.2 |
Номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика |
|
5.3 |
дата включения в единый государственный реестр юридических лиц /индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ или ЕГРИП) |
|
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица или индивидуального предпринимателя |
|
|
5.4 |
Дата постановки на учет в налоговом органе |
|
5.5 |
Паспортные данные участника запроса котировок - физического лица |
|
6 |
ФИО (полностью) руководителя организации. На основании какого документа осуществляет свою деятельность. |
|
7 |
Реквизиты учреждения: ИНН КПП ОКПО ОКОПФ ОКТМО |
|
8 |
Банковские реквизиты: - Наименование обслуживающего банка - Расчетный счет - Корреспондентский счет - Код БИК |
|
9 |
Применение упрощенной системы налогообложения |
ДА, участник применяет упрощенную систему налогообложением |
НЕТ, участник является плательщиком НДС | ||
10 |
Сведения о выданных участнику лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по договору - лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории, на которой действует лицензия, срок действия лицензии |
|
11 |
Контактное лицо, ответственное за подачу заявки на участие в запросе котировок. а т также за оперативное уведомление Поставщика по вопросам организационного характера и взаимодействия с Заказчиком. ФИО Должность телефон
|
|
".
Таким образом, поскольку, исходя из буквального толкования положений извещения о проведении запроса котировок (пункт 8), указанная выше форма анкеты участника запроса котировок, содержащая, в том числе требование о предоставлении сведений о выданных участнику закупки лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по договору, является рекомендованной, то есть предоставление таких сведений не является обязательным для участников закупки, а, соответственно, заказчиком не допущено нарушения законодательства о контрактной системе при формировании извещения о проведении запроса котировок в данной части, и довод заявителя об обратном является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России в действиях заказчика выявлены нарушения пунктов 4, 5 части 3, части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Исходя из пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В пункте 3 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в числе прочего форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В приложении 3.1 к извещению о проведении запроса котировок, являющемуся его неотъемлемой частью, содержится следующая форма заявки на участие в запросе котировок:
"ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК N _______________
на "выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения"
в ГПОУ ЯО "Ярославский автомеханический колледж", расположенного по адресу:
г. Ярославль, ул. Автозаводская, дом 1а.
"___" __________ 2018 г.
Изучив извещение о проведении запроса котировок N _____________________ от "___" ________ 2018 г., мы, (сведения об участнике закупки): _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________
1. Исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения
в ГПОУ ЯО "Ярославский автомеханический колледж", расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Автозаводская, дом 1а. согласны.
2.Реквизиты участника запроса котировок:
1. |
Для юридических лиц |
|
1.1. |
Наименование |
|
1.2. |
Место нахождения |
|
1.3. |
Почтовый адрес |
|
1.4. |
Идентификационный номер налогоплательщика учредителей |
|
1.5. |
Идентификационный номер членов коллегиального исполнительного органа |
|
1.6. |
Идентификационный номер лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа |
|
1.7 |
Банковские реквизиты: ИНН: Наименование обслуживающего банка (указывать точное наименование банка): Расчетный счет: Корреспондентский счет: Код БИК: КПП: |
|
2. |
Для физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей |
|
2.1. |
фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
2.2. |
Почтовый адрес |
|
2.3. |
Место жительства |
|
2.4. |
Банковские реквизиты (для индивидуальных предпринимателей): ИНН: Наименование обслуживающего банка (указывать точное наименование банка): Расчетный счет: Корреспондентский счет: Код БИК: |
|
3. Изучив извещение о проведении запроса котировок N _____________________________ от "____"_______________20___г., мы, ____________________________________________, в лице директора ____________________________, действующей на основании ________________________, предлагаем осуществить выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения на общую сумму _____________________________ (указывается сумма цифрами и прописью) согласно приведенной ниже таблице:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена единицы, руб. |
Общая стоимость, руб. |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Итого сумма заявки |
|
||||
указываем цифрой и прописью* |
и предлагаем заключить контракт на сумму: _________________________________________________________________________ ______
(сумма контракта в российских рублях цифрами и прописью) ".
Комиссией также установлено, что в приложении 3.3 к извещению о проведении запроса котировок, являющемуся его неотъемлемой частью, содержится "Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства", подлежащая предоставлению в составе котировочной заявки. Возможность предоставления декларации о принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям согласно извещению о проведении запроса котировок отсутствует.
Таким образом, из анализа положений извещения о проведении запроса котировок следует, что заказчик в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок:
1) установив императивное требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок - юридического лица без учета возможности не предоставлять такие сведения в случае их отсутствия (поскольку законодательство о контрактной системе допускает указывать данные сведения только при условии наличия таковых), допустил нарушение пункта 4 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
2) не установив требование о возможности предоставления участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок декларации о своей принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям наряду с декларацией о принадлежности к субъектами малого предпринимательства, учитывая, что в извещении о проведении запроса котировок установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть как субъекты малого предпринимательства, так и социально ориентированные некоммерческие организации, допустил нарушение пункта 5 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3) установив императивное требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок своего почтового адреса, а также "декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам среднего предпринимательства", в то время как законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность представления подобных документов и сведений, допустил нарушение части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобу Буланова Н.С. на действия заказчика - ГПОУ ЯО "Ярославский автомеханический колледж" (ИНН 7606011606, ОГРН 1027600850353), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения (извещение N0371100009218000004) обоснованной в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
2. Признать заказчика - ГПОУ ЯО "Ярославский автомеханический колледж" (ИНН 7606011606, ОГРН 1027600850353), нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика - ГПОУ ЯО "Ярославский автомеханический колледж" (ИНН 7606011606, ОГРН 1027600850353), нарушившим пункты 4, 5 части 3, часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
4. Выдать заказчику - ГПОУ ЯО "Ярославский автомеханический колледж", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.А. Смирнова
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 июня 2018 г. N 05-02/150ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018