Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Т.А., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - индивидуального предпринимателя Казаковой Инны Николаевны (далее также - ИП Казакова И.Н., заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;
от заказчика - муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" Угличского муниципального района (далее также - МУП "Тепловые сети" УМР, заказчик) - директора Кукушкина М.В., представителя по доверенности Абрамовой И.А.;
рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" Угличского муниципального района, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на обслуживание и текущий ремонт тепловых сетей (извещение N0571600005418000001) (далее - открытый конкурс, конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Казаковой И.Н. на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" Угличского муниципального района, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на обслуживание и текущий ремонт тепловых сетей (извещение N0571600005418000001).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки путем проведения открытого конкурса, в то время как данная закупка должна была быть осуществлена путем проведения аукциона в электронной форме, поскольку заказчиком в извещении для объекта закупки "обслуживание и текущий ремонт тепловых сетей" выбран код ОКПД2 - 33.12.29.900, включенный в перечень товаров, работ, услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N471-р.
На основании вышеизложенного ИП Казакова И.Н. просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - МУП "Тепловые сети" УМР, 08.06.2018 в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено изменение к ранее опубликованному извещению N0571600005418000001 (от 30.05.2018) о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на обслуживание и текущий ремонт тепловых сетей вместе с конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 2 раздела 1 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по обслуживанию и текущему ремонту тепловых сетей (тепловых узлов, узлов учета тепловой энергии за исключением электронных приборов учета, расположенных на границе ответственности, от котельных г.Углич).
Исходя из частей 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Исходя из частей 1, 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N471-р (далее - Перечень).
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" принят Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее также - Общероссийский классификатор, ОКПД2).
Заказчик самостоятельно определяет объект закупки, а, соответственно, и код такой закупки по ОКПД2. Согласно извещению о проведении открытого конкурса N0571600005418000001, сформированному посредством аппаратно-программных средств сайта единой информационной системы, для объекта данной закупки "обслуживание и текущий ремонт тепловых сетей" заказчиком выбран следующий код по ОКДП2: "33.12.29.900 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования специального назначения, не включенные в другие группировки".
Установлено, что указанный выше Перечень, в числе прочих, включает в себя группировку "33 - Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования".
В соответствии с Общероссийским классификатором в группировку 33 входят также следующие виды деятельности:
33 - Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования,
33.1 - Услуги по ремонту металлоизделий, машин и оборудования,
33.12 - Услуги по ремонту оборудования,
33.12.2 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию оборудования специального назначения,
33.12.29 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования специального назначения,
33.12.29.900 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования специального назначения, не включенные в другие группировки.
Таким образом, код рассматриваемой закупки включен в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
Соответственно, из вышеизложенного следует, что заказчик, осуществив закупку на право заключения контракта на обслуживание и текущий ремонт тепловых сетей (извещение N0571600005418000001) путем проведения открытого конкурса, допустил нарушение части 5 статьи 24, части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Казаковой Инны Николаевны (ИНН 645502084566, ОГРНИП 314645326900029) на заказчика - муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" Угличского муниципального района (ИНН 7612043980, ОГРН 1117612001550), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на обслуживание и текущий ремонт тепловых сетей (извещение N0571600005418000001) обоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Тепловые сети" Угличского муниципального района (ИНН 7612043980, ОГРН 1117612001550), нарушившим часть 5 статьи 24, часть 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - муниципальному унитарному предприятию "Тепловые сети" Угличского муниципального района (ИНН 7612043980, ОГРН 1117612001550), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии |
Т.А. Смирнова |
|
М.В. Миронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 июня 2018 г. N 149Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018