Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Т.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С.,
с участием:
ИП Кузнецова А.А. (далее также - заявитель);
от заказчика - ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов", представителей по доверенности Рафиковой А.Р., Пахомовой Е.В., Зайцева С.Н.;
рассмотрев жалобу ИП Кузнецова А.А. на действия котировочной комиссии заказчика - ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов", при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку мебели (извещение N0371500000218000001) (далее - запрос котировок, закупка, котировочная комиссия заказчика) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступила жалоба ИП Кузнецова А.А. на действия котировочной комиссии заказчика - ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов", при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку мебели (извещение N0371500000218000001).
В жалобе заявитель указывает на то, что котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ИП Кузнецова А.А. на основании части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в связи с несоответствием последней требованиям Технического задания, расположенного в приложении N2 к извещению о проведении запроса котировок.
Кроме того, заявитель указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям закона, поскольку при описании требуемого к поставке товара (его характеристик и их значений) заказчик не указывает, какие из показателей являются минимальными и (или) максимальными, а какие - неизменными.
На основании вышеизложенного ИП Кузнецов А.А. просит признать жалобу обоснованной, выдать котировочной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы и просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов", в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.05.2018 размещено извещение N 0371500000218000001 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку мебели вместе со всеми приложениями, являющимися его неотъемлемой частью.
Исходя из части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе форма заявки на участие в запросе котировок.
Требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок содержатся в части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить в закупочной документации требования к поставке мебели с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
В соответствии с пунктом 17 извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна быть заполнена по форме для её заполнения, представленной заказчиком в приложении N4 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно приложению N4 "Форма заявки на участие в запросе котировок" заявка на участие в запросе котировок должна содержать в числе прочего наименование и характеристики товара, указанные в техническом задании (Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок), которое заполняется по рекомендованной форме - Приложение к заявке на участие в запросе котировок.
Приложением к заявке на участие в запросе котировок, расположенной в приложении N4 к извещению о проведении запроса котировок, является таблица, в состав которой входят следующие графы:
Наименование товара |
Эскиз |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Кол-во (шт.) |
Наименование страны происхождения товара |
|
Характеристики товара |
Значения показателей товара |
Следовательно, потенциальный участник закупки, подавая котировочную заявку, должен заполнить указанную выше таблицу, указав в числе прочего характеристики предлагаемого к поставке товара и значения таких характеристик.
Согласно пункту 3 извещения о проведении запроса котировок описание объекта закупки содержится в приложении N2 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание на поставку мебели".
Техническое задание на поставку мебели, расположенное в приложении N2 к извещению о проведении запроса котировок оформлено в виде таблицы, из содержания которой следует, что заказчику в числе прочего требовались товары "Стол левосторонний с тумбой", "Стол правосторонний с тумбой", обладающие, в том числе следующей характеристикой:
Характеристики товара |
Значения показателей товара |
Толщина боковых стенок ящиков, мм |
12 |
Вместе с тем, как установлено Комиссией и следует из котировочной участника закупки - ИП Кузнецов А.А. (порядковый номер заявки 5), последним были предложены товары "Стол левосторонний с тумбой", "Стол правосторонний с тумбой", обладающие, в том числе следующей характеристикой:
Характеристики товара |
Значения показателей товара |
Толщина боковых стенок ящиков, мм |
16 |
Таким образом, участником закупки ИП Кузнецовым А.А. (порядковый номер заявки 5) предложены товары с характеристиками, отличными от заявленных заказчиком.
Часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ устанавливает, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.06.2018 для закупки N0371500000218000001 заявка ИП Кузнецова А.А. (порядковый номер заявки 5) признана котировочной комиссией заказчика "не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ): в техническом задании (приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок) для наименования товара "Стол левосторонний с тумбой" в позиции "Толщина боковых стенок ящиков, мм" указано значение "12", для наименования товара "Стол правосторонний с тумбой" в позиции "Толщина боковых стенок ящиков, мм" указано значение "12". В заявке на участие в запросе котировок участник указал иные технические характеристики товара: для наименования товара "Стол левосторонний с тумбой" в позиции "Толщина боковых стенок ящиков, мм" указано значение "16", для наименования товара "Стол правосторонний с тумбой" в позиции "Толщина боковых стенок ящиков, мм" указано значение "16".
Таким образом, исходя из имеющихся в распоряжении Комиссии документов и сведений, Комиссия не усматривает в действиях котировочной комиссии заказчика, признавшей заявку участника закупки - ИП Кузнецова А.А., не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
Исходя из положений части 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок установлен 04.06.2018 в 10:00.
Жалоба ИП Кузнецова А.А. подана в Ярославское УФАС России 07.06.2018 (вх. N 9070). Заявитель в рассматриваемой жалобе в качестве одного из доводов указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям закона, поскольку при описании требуемого к поставке товара (его характеристик и их значений) заказчик не указывает, какие из показателей являются минимальными и (или) максимальными, а какие - неизменными. Поскольку жалоба ИП Кузнецова А.А. подана после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, рассмотрение указанного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобу ИП Кузнецова А.А. (ИНН 760300715409; ОГРНИП 304760327300022), на действия заказчика - ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" (ИНН 7604326350; ОГРН 1177627017622), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку мебели (извещение N0371500000218000001) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы относительно положений извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку мебели (извещение N0371500000218000001) Комиссией не производится в соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.А. Смирнова
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 июня 2018 г. N 05-02/151ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018