Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - руководителя управления Паутова И.Г., членов Инспекции - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А., государственного инспектора отдела контроля закупок Мироновой М.В.,
с участием:
от заказчика, муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 10" (далее также - МОУ "Средняя школа N 10", заказчик), - представителя по доверенности Салимовой Н.С.,
от индивидуального предпринимателя Костина Сергея Петровича (далее также - ИП Костин С.П., участник закупки, победитель закупки) - представителей по доверенности Морозовой Ю.Э., Березиной П.Э.,
от уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - уполномоченный орган), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом,
от департамента образования мэрии города Ярославля - представителя по доверенности Гуськова А.Г.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя школа N 10" в отношении ИП Костина С.П. и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки ИП Костина С.П. от заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков, с заказчиком, МОУ "Средняя школа N 10", в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 04.06.2018 N 149,
установила:
31.05.2018 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ИП Костина С.П., уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков.
Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, 18.04.2018 в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0371300027818000220 о проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков вместе с аукционной документацией.
Одним из шестнадцати заказчиков выступило МОУ "Средняя школа N 10" (заказчик N 9).
Общая начальная (максимальная) цена контрактов: 4 858 452,52 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта с заказчиком N 9 составила 159 899,44 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу N 444 подведения итогов совместного электронного аукциона от 16.05.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа участник закупки с порядковым номером 1 - ИП Костин С.П. и его заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации об аукционе, а данный участник - победителем закупки, как участник предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.05.2018 участник закупки ИП Костин С.П. (порядковый номер заявки 1) снизил начальную максимальную цену контракта на 29,67%, таким образом, общая цена контрактов, предложенная победителем, составила 3 416 985,76 руб.
Исходя из частей 2-7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Исходя из пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 19 главы 3 "Информационная карта" аукционной документации установлены следующие размер обеспечения исполнения контрактов, сроки и порядок предоставления обеспечения исполнения контрактов, требования к обеспечению исполнения контрактов заказчиков:
"Размер обеспечения исполнения контракта установлен 5% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет для заказчика N 9 - МОУ "Средняя школа N 10" - 7 994 руб. 97 коп.
Обеспечение исполнения контракта осуществляется посредством предоставления банковской гарантии, выданной банком и соответствующей условиям ст. 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
В случае не предоставления Подрядчиком, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой Подрядчик считается уклонившимся от заключения контракта.
В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона.
В ходе исполнения контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения Закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.
Сроки и порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта: в случае если Подрядчик в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по контракту выбрал внесение денежных средств, и Подрядчик исполнил взятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом, возврат внесенных денежных средств производится после приемки всех работ по контракту в течение 5 банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании.
Банковское сопровождение контракта Заказчиков NN 1-16: не осуществляется".
На заседании Инспекции заказчик представил письменные пояснения относительно хронологии действий заказчика по заключению контракта с победителем рассматриваемой закупки (взаимодействие с оператором).
Так, 21.05.2018 заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Таким образом, регламентированный срок для подписания контракта победителем аукциона составил 28.05.2018.
29.05.2018 заказчик признал участника закупки ИП Костина С.П. уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, поскольку последний в регламентированный срок (28.05.2018) не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, в том числе обеспечение исполнения контракта, не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На заседании Инспекции представители ИП Костина С.П. пояснили, что, подавая заявку на участие в данном совместном аукционе участник закупки имел намерение заключить контракт со всеми заказчиками, в том числе с заказчиком N 9, МОУ "Средняя школа N 10", а также исполнить данные контракты на условиях, предусмотренных аукционной документацией, однако, подписать данный контракт в установленный срок не представлялось возможным в связи с возникшим компьютерным сбоем, а также по причине блокировки денежных средств участника закупки банком.
В своих письменных пояснениях ИП Костин С.П. указывает на то, что обслуживающей компанией ООО "Система" составлен соответствующий акт от 28.05.2018, свидетельствующий о наличии компьютерного сбоя, задержка в перечислении обеспечения исполнения контракта также вызвана указанным обстоятельством. При этом подтвердить данный факт представители ИП Костина С.П. не смогли, поскольку на заседании Инспекции последними был представлен акт технической экспертизы, составленный ООО "Эмико Групп" от 30.05.2018 (с указанием на то, что осмотр компьютера был произведен 30.05.2018), что противоречит содержащимся в пояснениях данных об обслуживающей организации.
Кроме того, ООО "Эмико Групп", составившее данный акт, указало в нем в качестве своего места нахождения г. Москва, Можайское шоссе, д. 25, а также отметило, что осмотрен был "системный блок, установленный на рабочем месте тендерного специалиста Костина С.П.". Вместе с тем Инспекцией установлено, что согласно сведениям, представленным в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом аукционе, ИП Костин С.П. зарегистрирован по адресу: 683015 Камчатский край, гор. Петропавловск-Камчатский, ул. Заводская, д. 8А, кв. 22-27. Доказательств нахождения рабочего места тендерного специалиста Костина С.П. в г. Москве не представлено.
В дополнение к вышеуказанному акту ИП Костиным С.П. в адрес Ярославского УФАС России направлен договор оказания услуг, заключенный 28.05.2018 между ИП Костиным С.П. и ООО "Эмико Групп" на ремонт системного блока и восстановление программного обеспечения в срок с 28.05.2018 по 30.05.2018, акт технической экспертизы составленный ООО "Эмико Групп" от 30.05.2018 (с указанием на то, что осмотр компьютера был произведен 28.05.2018, что не соответствует ранее представленному на заседании Инспекции представителями ИП Костина С.П. акту), а также представлена пояснительная записка от ИП Костина С.П., в которой указано, что последний принимал участие в рассматриваемом аукционе, находясь в г. Москве, при этом объективных доказательств своего пребывания в г. Москве участником закупки также не представлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Инспекция ставит под сомнение данные пояснения и доказательства. Кроме того, даже допуская наличие какого-либо компьютерного сбоя необходимо учитывать тот факт, что такой сбой пришелся на последний день регламентированного для подписания контракта срока, что означает возможность участника закупки заключить контракт или представить заказчику протокол разногласий ранее указанной даты поломки компьютера.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, должен вместе с подписанным проектом контракта направить заказчику обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона или представить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Однако, как пояснили на заседании Инспекции представители ИП Костина С.П., исполнить данное требование о представлении обеспечения исполнения контракта также не представлялось возможным по причине того, что платежные поручения со счета ИП Костина С.П., как следует из представленной переписки с банком (Северо-Восточное отделение N 8645 ПАО Сбербанк г. Магадан), были отклонены банком (сведения из личного кабинета на сайте Сбербанка России от 01.06.2018 и 02.06.2018). Участником закупки направлялись запросы в адрес банка о предоставлении информации "о блокировке счета в период с 31 мая по 04 июня 2018 года".
Данные пояснения Инспекции также представляются несостоятельными, так как указанный в запросе период блокировки по счету ИП Костина С.П. не соответствует регламентированному сроку для подписания контракта, а равно сроку для предоставления обеспечения исполнения данного контракта, который истек 28.05.2018.
Таким образом, ИП Костиным С.П. не представлено объективных доказательств в подтверждение невозможности представления обеспечения исполнения контракта заказчику в регламентированный срок (до 28.05.2018 включительно), а, кроме того, не представлены сведения, подтверждающие добросовестность участника закупки в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или подтверждение намерения представить такую информацию заказчику.
Также представители ИП Костина С.П. на заседании Инспекции отметили, что с заказчиком МОУ "Средняя школа N 10" велись переговоры по заключению и исполнению контракта по результатам рассматриваемого аукциона, однако, подтвердить этот факт не смогли. Представитель заказчика на заседании Инспекции также не представил никаких доказательств совершения участником закупки каких-либо действий (наличие переписки, подтвержденных телефонных переговоров сторон и т.п.) по заключению и исполнению контракта.
Факт заключения 30.05.2018 между ИП Костиным С.П. и субподрядчиком ООО "Окна Plast+" договора на поставку окон ПВХ N 1/1, согласно которому исполнитель обязуется изготовить по размерам, эскизам, количеству, а также демонтировать и установить окна пластиковые с подоконниками и отливами, Инспекция ставит под сомнение, поскольку в данном договоре отсутствует подпись ИП Костина С.П., а также отсутствуют приложения, поименованные в пункте 1.1 представленного договора, являющиеся его неотъемлемой частью, и данное обстоятельство, во-первых, не свидетельствует о достоверности данного договора, во-вторых, из содержания договора не представляется возможным однозначно установить, что именно этот (не подписанный со стороны ИП Костина С.П.) договор относится к контракту, который должен быть заключен последним с заказчиком, МОУ "Средняя школа N 10", а, соответственно, и не свидетельствует и о реальной возможности дальнейшей поставки необходимых для установки окон.
Также в своих пояснениях ИП Костин С.П. отмечает, что "на 100% готов исполнить обязательства по контракту", однако, в данном случае по итогам проведения рассматриваемого совместного электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков его победитель (ИП Костин С.П.) должен заключить такой контракт с каждым из шестнадцати заказчиков, но на момент заседания Инспекции по рассмотрению настоящего дела (14.06.2018), ИП Костин С.П. уклонился от заключения и от иных контрактов: с заказчиком N 6, МДОУ "Детский сад N 204" (протокол отказа от заключения контракта от 13.06.2018 N 0371300027818000220-5), с заказчиком N 2 МДОУ "Детский Сад N 222" (протокол отказа от заключения контракта от 13.06.2018 N 0371300027818000220-6), с заказчиком N 12 МОУ "Средняя школа N 74 имени Ю.А. Гагарина" (протокол отказа от заключения контракта от 13.06.2018 N0371300027818000220-7), с заказчиком N 8 МОУ "Средняя школа N 9 имени Ивана Ткаченко" (протокол отказа от заключения контракта от 13.06.2018 N 0371300027818000220-8), с заказчиком N 10 МОУ "Средняя школа N 40" (протокол отказа от заключения контракта от 13.06.2018 N 0371300027818000220-9), с заказчиком N 16 МОУ ДО Детско-юношеский центр "Ярославич" (протокол отказа от заключения контракта от 13.06.2018 N0371300027818000220-10). Соответственно, вопреки пояснениям ИП Костина С.П., контракты с данными шестью заказчиками также не были заключены.
Кроме того, в данном случае также следует учитывать и то, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий / бездействия в противоречие требованиям закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями / бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучших) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), включаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 N 1062 (далее - Правила), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Таким образом, фактические обстоятельства дела (в установленный законом срок, ИП Костин С.П. не направил подписанный проект контракта, не представил обеспечение исполнения контракта, а также информацию о добросовестности участника закупки во исполнение требований, установленных статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; не представил Инспекции доказательств наличия объективных причин, доказывающих невозможность подписания контракта и представление вышеуказанных сведений (в том числе обеспечения исполнения контракта) в установленный законом срок), свидетельствуют, по мнению Инспекции, о подтверждении факта уклонения ИП Костина С.П. от заключения контракта с заказчиком.
Кроме прочего, цель, для достижения которой проводилась закупка, в данном случае не достигнута, поскольку контракты на выполнение работ по замене оконных блоков имеют социальную значимость для заказчиков: данные работы должны проводиться в образовательных учреждениях города в период летних каникул и быть завершены к началу учебного года.
Иными словами невыполнение ИП Костиным С.П. своих обязательств привело к существенным нарушениям прав и законных интересов не только заказчиков, но и неопределенного круга лиц: учащихся образовательных учреждений города Ярославля.
Соответственно, характер допущенного участником закупки нарушения условий подписания контракта, наличие в его действиях вины, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом (участником закупки) принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Костина С.П. Применение данной санкции отвечает требованиям справедливости и соразмерно характеру совершенного деяния.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок
решила:
сведения, представленные муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя школа N 10" (ИНН 7602023939, ОГРН 1027600513181) в отношении индивидуального предпринимателя Костина Сергея Петровича (ИНН 410100311409, ОГРНИП 315410100001241; адрес: 383015, Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский, улица Заводская, дом 8А, квартира 22-27), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение о проведении электронного аукциона N 0371300027818000220).
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Костина Сергея Петровича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции |
И.Г. Паутов |
Члены Инспекции |
Т.А. Смирнова |
|
М.В. Миронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 июня 2018 г. N 45П-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018