Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ИП Бутенкова С.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку ларингоскопического набора (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок -0813500000118002557, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии 13.06.2018 г.:
в присутствии представителя Заказчика - БУЗ УР "ГКБ N7 МЗ УР" (далее - Заказчик):"_" (доверенность N 15 от 09.01.2018 г.);
в присутствии представителя уполномоченного учреждения:
"_" (доверенность N 2-юр от 01.02.2018 г.);
в присутствии представителя членов аукционной комиссииГКУ УР "Региональный центр закупок УР": "_" (доверенности от 09.06.2018 г.);
в отсутствии Заявителя ИП Бутенкова С.В. (в деле имеется ходатайство N 3 от 09.06.2018 г. о рассмотрении жалобы в его отсутствие),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Бутенкова С.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Бутенкова С.В.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, чтоцветовая температураларингоскопического набора, предложенного к поставке ИП Бутенковым С.В., не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.05.2018 г. - Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 214 693 ,67 рублей.
01.06.2018 г. - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
04.06.2018 г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
07.06.2018 г. - Дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0813500000118002557 от 04.06.2018 г. для участия в аукционе подано 3 заявки от участников закупки. Заявка участника под номером 2 (ИП Бутенков С.В.) была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником закупки по предлагаемому к поставке товару: Ларингоскопический набор, товарный знак Kawe, страна происхождения Федеративная Республика Германия, представлена информация по конкретному показателю "Цветовая температура: 6500 Кельвин", не соответствующая значению показателя "Цветовая температура: (65000 100) Кельвин", установленного п.п. 1.3.2.3. Таблицы 1.1 Части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям пп.13,14 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме и пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ"
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе частник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1.8 Информационной карты документации об аукционе объектом закупки является ларингоскопический набор.
В пункте 1.3.2.3 Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлен показатель товара "Цветовая температура", указанный в значении "65000 100 Кельвин".
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, в составе первой части заявки под номером 2 (соответствует участнику ИП Бутенкову С.В.), представлена информация о конкретном показателе товара "Цветовая температура" ларингоскопического набора, указанном в значении 6500 Кельвин.
Таким образом, информация о конкретном показателе товара "Цветовая температура", указанная в первой части аукционной заявки N 2, не соответствует требованиям аукционной документации.
Принимая во внимание, что заявка ИП Бутенкова С.В. содержала информацию о конкретном показателе, значение которого не соответствует требованиям части IIдокументации об аукционе "Техническое задание", Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен номер 2.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии представитель Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что установление показателя цветовой температуры ларингоскопического набора - 65000 Кельвин, является технической ошибкой. У Заказчика отсутствует необходимость приобретения ларингоскопического набора с таким показателем. Заказчику необходим ларингоскопический набор с цветовой температурой - 6500 Кельвин.
Учитывая несоответствие имеющейся действительной потребности Заказчика в приобретении ларингоскопического набора и значения показателя "Цветовая температура" - 65000 Кельвин, указанного в пункте 1.3.2.3 Технического задания документации об аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, чтоописание объекта закупки установлено не в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписания об отмене протоколов составленных в результате проведения аукциона на поставкуларингоскопического набора (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок -0813500000118002557), а так же выдаче Заказчику предписания о внесении изменений в аукционную документацию, в части установления цветовой температуры ларингоскопического набора в соответствии с потребностями Заказчика.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бутенкова С.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона на поставку ларингоскопического набора (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок -0813500000118002557) необоснованной.
2. Признать Заказчика - БУЗ УР "ГКБ N7 МЗ УР" при проведении электронного аукциона на поставку ларингоскопического набора (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок -0813500000118002557) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного учреждения -ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки на поставку ларингоскопического набора (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118002557); Заказчику -БУЗ УР "ГКБ N7 МЗ УР" - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона на поставку ларингоскопического набора (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок -0813500000118002557).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц заказчика -БУЗ УР "ГКБ N7 МЗ УР"по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ "_"
Члены Комиссии: |
_________ "_"
__________ "_" |
"_"(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 июня 2018 г. N АШ07-06-2018-168
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018