Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения Администрации Вихоревского городского поселения (далее - заказчик); в отсутствие членов аукционной комиссии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения; при участии представителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) - Ивановой Е.В.; рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе "Ограждение муниципального кладбища", извещение N 0134300063718000044 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 04 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 11 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300063718000044, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на ограждение муниципального кладбища (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 516 777 рублей 79 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
31 мая 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "13" заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 АА-ФЗ) (отсутствуют в заявке сведения о материалах: пропан-бутан, кислород технический, электроды 5 мм Э42, электроды 6 мм Э42)".
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
В пункте 2.23 документации об электронном аукционе указано: "Наименование и описание объекта закупки, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в проекте муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью настоящей документации".
В свою очередь, раздел 13 проекта контракта устанавливает, что приложениями к контракту являются: Приложение N 1. Ведомость объемов работ; Приложение N 2. Локальный ресурсный сметный расчет; Приложение N 3. Техническое задание; Приложение N 4. Календарный график производства работ.
Таким образом, вышеуказанные приложения являются неотъемлемой частью проекта контракта.
Изучив первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем заказчика, Комиссия установила, что заявка заявителя не содержит товары установленные Локальным ресурсным сметным расчетом, а именно: "Кислород технический: газообразный", "Пропан-бутан, смесь техническая", "Электроды диаметром: 5 мм Э42", "Электроды диаметром: 6 мм Э42", "Навесы двусторонние для ворот", "Навесы двусторонние для калиток".
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.
В свою очередь, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Как указывалось выше, согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
05 июня 2018 года в единой информационной системе размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "СтройГарант плюс" (порядковый номер заявки 5).
При изучении первой части заявки победителя Комиссией установлено, что в ней отсутствуют следующие товары и характеристики к ним, а именно: "Трубы стальные квадратные размером не менее 40х40 мм, толщина стенки не менее 4 мм", "Навесы двусторонние для калиток".
Таким образом, принимая решение о соответствии данной заявки требованиям закона и документации об электронном аукционе, комиссия по осуществлению закупок нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1);
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3);
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4);
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5);
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1);
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8);
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9);
- участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10).
Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступивший в силу с 09.01.2017 г., в часть 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ внесены изменения в пункт 7 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также введен пункт 7.1.
Требования к участникам закупки определены заказчиком в пункте 2.27 документации об аукционе, при этом, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ изменения в пункт 7 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком при формировании указанных требований не учтены.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 64, пункта 7 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования ко второй части заявки установлены заказчиком в пункте 1.3 документации об электронном аукционе и предписывают участнику представить в том числе следующие документы: "подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе".
Исходя из документации следует, что заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками в составе вторых частей заявок декларации о соответствии требованию, установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной;
2. Признать заказчика, аукционную комиссию нарушившими пункт 7 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования электронного аукциона;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией выданного предписания;
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть объявлена 09.06.2018 года.
В полном объеме изготовлено 15.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения Администрации Вихоревского городского поселения (далее - заказчик); при участии представителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) - Ивановой Е.В., на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 716/18 от 09.06.2018 г., руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии устранить допущенные нарушения пункта 7 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ путем отмены аукциона в электронной форме "Ограждение муниципального кладбища" (реестровый номер торгов 0134300063718000044).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. В срок до 10 июля 2018 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 июня 2018 г. N 716/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018