Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - заказчик); при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - уполномоченный орган) - <_>, <_>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью "ФортРост" (далее - заявитель, ООО "ФортРост"); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов исходя из минимального перечня работ по благоустройству города Иркутска (2 этап), извещение N 0834300045218000040 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 08 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Также, по мнению заявителя установленные заказчиком в Приложении N 2 документации об электронном аукционе требования вводят участников в заблуждение.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 07 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045218000040, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов исходя из минимального перечня работ по благоустройству города Иркутска (2 этап) (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 83 541 994 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
28 мая 2018 года в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "3" заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"Отказать в допуске На основании: пункта 1 части 4 статьи 67 44-ФЗ: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
В разделе 4 главы V документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в Приложениях N2, N3 к аукционной документации.
Пунктом 4 раздела 15 главы V документации об электронном аукционе установлено: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, Информационной картой в соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации (в отношении товаров, указанных в Приложении N2, N 3 к документации об электронном аукционе); _
Участником закупки не предоставлены конкретные показатели товаров, указанных в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе, а именно:
1. Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция св. 20 до 40 мм. Группа щебня 1 или 2 или 3 или 4 или 5.
2. Лента крепления шириной не менее 20 мм, толщиной 0,7 мм, длиной 50 м из нержавеющей стали (в пластмасовой коробке с кабельной бухтой) F207 (СИП)
3. Пленка полиэтиленовая толщиной: 0,15 мм. Пленка не должна иметь трещин, запрессованных складок, разрывов и отверстий.
4. Плита перекрытия 2ПП20-1 /бетон В15 (М200). Конструкции должны быть железобетонными и армироваться стальными каркасами. Объем 0,48 м3, расход арматуры 62,98 кг/ (серия 3.900.1-14).
5. Смесь песчано-гравийная. Не должна содержать засоряющих включений
6. Стойка металлическая для дорожного знака, требуется диаметр 57 мм и т.д.".
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
В разделе 4 главы V документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
"согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Приложении N2, N 3 к документации об электронном аукционе)".
Изучив первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка заявителя не содержит товары, установленный локальным ресурсным сметным расчетом (Приложение N 2 документации об электронном аукционе), а именно: "Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция св. 20 до 40 мм. Группа щебня 1 или 2 или 3 или 4 или 5", "Лента крепления шириной не менее 20 мм, толщиной 0,7 мм, длиной 50 м из нержавеющей стали (в пластмассовой коробке с кабельной бухтой) F207 (СИП)", "Пленка полиэтиленовая толщиной: 0,15 мм. Пленка не должна иметь трещин, запрессованных складок, разрывов и отверстий", "Плита перекрытия 2ПП20-1/бетон В15 (М200). Конструкции должны быть железобетонными и армироваться стальными каркасами. Объем 0,48 м3, расход арматуры 62,98 кг/(серия 3.900.1-14)", "Стойка металлическая для дорожного знака, требуется диаметр 57 мм".
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.
Изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО "ФортРост" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.
Таким образом, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
Довод заявителя о несогласии с установленными заказчиком в Приложении N 2 документации об электронном аукционе требованиями не рассматривается по причине того, что согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Установлено, что положения документации в установленные законом сроки заявителем не обжаловались.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 июня 2018 г. N 740/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018