Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Чешуин М.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Ворошилов В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
в отсутствии представителей МКУ "Администрация Лесогорского муниципального образования" (далее - заказчик), в отсутствии представителей, надлежащим образом уведомленного ИП Шмидт Инна Константиновна (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт котла ДКВР 10-13С на центральной котельной р.п. Лесогорск", извещение N 0134300054618000003 в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 07 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что аукционная документация разработана с нарушениями Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
По мнению Заявителя, пункт 1 (трубы) Перечня основных товаров(материалов) Технического задания данного электронного аукциона относительное удлинение в соответствии с ГОСТ 8734-75 должно быть не менее 21%, однако Заказчик устанавливает требование не менее 14%, что вводит участников закупки в заблуждение;
Пункт 13(Изделия огнеупорные) Технического задания устанавливает: подгруппы марки ША ГОСТ 390-96 - температура начала размягчения не ниже 1300. Однако Заказчик устанавливает требование не ниже 1320 в противоречие ГОСТу, чем нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
В пункте 7 Информационной карты данного электронного аукциона Заказчик устанавливает следующие ограничения: Ограничение участия в определении поставщика в соответствии с п. 4 ст. 42 ФЗ N44-ФЗ: Участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Однако ответственность подрядчика в проекте контракта установлена в нарушение Постановление Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 г.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 23 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300054618000003, а также Документация о проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт котла ДКВР 10-13С на центральной котельной р.п. Лесогорск (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 218 362 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063"(далее - Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Согласно части 2 "Информационная карта электронного аукциона", документации данного электронного аукциона, строкой 7 табличной части, в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ установлены преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу части 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, В части 5 "Проект контракта" документации данного электронного аукциона в разделе 6 "ответственность сторон" не в полной мере включены пункты соответствующие правилам определения размера неустойки утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 1042.
Таким образом Заказчик нарушил часть 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения.
Кроме этого, в силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шмидт Инны Константиновны частично обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим часть 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем приведения положений проекта контракта в соответствии с требованиями части 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта по итогам электронного аукциона;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения
выданного предписания;
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И. И. Ларин |
Члены комиссии
|
М. С. Чешуин
В. С. Ворошилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018