Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
|
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя ООО "ГрадоСтрой" в лице <С...>, в отсутствие представителей Администрации городского округа г. Шарья Костромской области и Муниципального унитарного предприятия "Шарьинская ТЭЦ", надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения заседания, рассмотрев жалобу ООО "ГрадоСтрой" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта по ремонту стен и кровли закрытого склада топлива Шарьинской ТЭЦ (Извещение N 0141300029718000059) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 03.05.2018 г. Администрацией городского округа г. Шарья Костромской области (далее - Уполномоченный орган) размещено на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт по ремонту стен и кровли закрытого склада топлива Шарьинской ТЭЦ (Извещение N 0141300029718000059).
ООО "ГрадоСтрой" (далее - Заявитель) обжалует действия заказчика, а именно неправомерный отказ Заказчика в принятии замечаний участника закупки и отказ от подписания контракта с учетом замечаний.
С доводами жалобы Муниципальное унитарное предприятие "Шарьинская ТЭЦ" (далее - Заказчик) не согласно в полном объеме. На заседание Комиссии Костромского УФАС России Заказчиком представлено возражение.
Выслушав пояснения Заявителя, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
28 мая 2018 года Заявитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий, в котором определил цену контракта без учета НДС.
31 мая 2018 года Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе рассмотрел протокол разногласий и повторно разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя. Заказчик указал, что если заказчик определил цену контракта с включенным НДС, то в заключенном с победителем аукциона контракте цена указывается с учетом налога.
В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункту 3.6 Приложения N1 к аукционной документации "Проект Контракта на ремонт стен и кровли закрытого склада топлива Шарьинской ТЭЦ" участники закупки, не являющиеся плательщиками НДС на основании пункта 2 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ, при формировании цены Контракта и уточнении сметной стоимости работ должны руководствоваться требованиями письма Госстроя России от 6 октября 2003 г. N НЗ-6292/10 "О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения" (далее - Письмо).
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя об неправомерных действиях заказчика по отказу учесть его замечания при подписании контракта не нашел подтверждений. Заказчик действовал в соответствии с действующими нормами Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГрадоСтрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
|
Ревельцев О.В. |
Члены Комиссии: |
|
Руденко Л.Э. |
|
|
Суясов А.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 9 июня 2018 г. N 05-68/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018