Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Ресурс" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "ТД УниПо", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТД УниПо" (620043, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Торговая, 5, офис 119) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Ресурс" (624930, Свердловская область, город Карпинск, ул. Серова, 2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку твердого топлива (извещение N 0562600033918000015) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТД УниПо" (вх. N 01-11511 от 06.06.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Ресурс", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку твердого топлива (извещение N 0562600033918000015) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком не определен порядок приемки товара. На основании проведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0562600033918000015 и аукционная документация на поставку твердого топлива в действующей редакции от 05.06.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 458 334,50 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 Части II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации электронного аукциона заказчиком определен предмет контракта как поставка твердого топлива.
Согласно п. 14 Части II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации электронного аукциона заказчиком определены место поставки товара, а также сроки и условия поставки товара:
14. |
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
Станция Карпинск Свердловской ЖД, код станции 775304. Грузополучатель: ООО ТЭК "Желдоринтеграция" код 5226 Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Транспортно-экспедиционная компания" Желдоринтеграция" Юридический адрес 620028, г. Екатеринбург, Верх-Исетский бульвар, д.7, оф.701 Почтовый адрес 620028, г. Екатеринбург, Верх-Исетский бульвар, д.7, оф.701 ИНН / КПП 6658373980 / 665801001, ОГРН 1106658021458 ОКПО 90053767, ОКВЭД 63.40, ОКАТО 6540136400 Телефон 8(34385) 9-47-10 |
Сроки и условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
Поставка товара осуществляется со склада Поставщика до места поставки (п. 4 Технического задания) в два этапа: - 210 тонн - июль, 2018 г. - 140 тонн - август, 2018 г. Погрузка товара производится силами Поставщика и за его счет. Товар должен транспортироваться в надлежащей таре, обеспечивающей сохранность товара и защиту от атмосферных осадков при перевозке всеми видами транспорта. |
Согласно п. 4 "Технического задания" на поставку твердого топлива для нужд предприятия аукционной документации заказчиком определено место поставки товара:
4. |
Место поставки: |
Станция Карпинск Свердловской ЖД, код станции 775304. Грузополучатель: ООО ТЭК "Желдоринтеграция" код 5226. Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Транспортно-экспедиционная компания" Желдоринтеграция" Юридический адрес 620028, г. Екатеринбург, Верх-Исетский бульвар, д.7, оф.701 Почтовый адрес 620028, г. Екатеринбург, Верх-Исетский бульвар, д.7, оф.701 ИНН / КПП 6658373980 / 665801001, ОГРН 1106658021458 ОКПО 90053767, ОКВЭД 63.40, ОКАТО 6540136400 Телефон 8(34385) 9-47-10 |
Проанализировав п. 6, 14 Части II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации электронного аукциона, п. 4 "Технического задания" на поставку твердого топлива для нужд предприятия аукционной документации, Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что поставка твердого топлива будет осуществляться в том числе при помощи железной дороги. Следовательно к порядку передачи твердого топлива от поставщика к заказчику будут применяться правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
Согласно ст. 35. Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ грузы выдаются на железнодорожной станции назначения грузополучателю после внесения им перевозчику платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей, если таковые не были внесены грузоотправителем. Порядок оформления выдачи грузов устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Согласно п. 6 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 29 для осуществления выдачи груза грузополучателю выдается оригинал транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.
На основании изложенного установлено, что при получении груза на железнодорожном транспорте определен порядок взаимодействия двух сторон - грузополучатель и отправитель.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с п. 5.4. проекта муниципального контракта поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке с момента вручения товара Заказчику.
В соответствии с п. 6.2. проекта муниципального контракта при отсутствии у Заказчика претензий по количеству, ассортименту, качеству и комплектности поставленного товара Заказчик в течение 5 (пяти) дней подписывает товарную (товарно-транспортную) накладную (акт сдачи-приемки товара). После этого товар считается переданным Поставщиком Заказчику.
Проанализировав п. 14 Части II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации электронного аукциона, п. 4 "Технического задания" на поставку твердого топлива для нужд предприятия аукционной документации, п. 5.4 и п. 6.2 проекта муниципального контракта Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что поставщик передает твердое топливо грузополучателю, а именно ООО ТЭК "Желдоринтеграция" в соответствии с условиями технического задания. При этом указанный грузополучатель не является муниципальным заказчиком - Муниципальным унитарным предприятием "Ресурс". Вместе с тем, из п. 5.4 и п. 6.2 проекта муниципального контракта следует, что поставщик "вручает" товар заказчику.
На основании изложенного Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что в нарушение ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком не определен надлежащий порядок передачи твердого топлива от поставщика к заказчику.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТД УниПо" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Ресурс" нарушения ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Ресурс", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию (извещение N 0562600033918000015), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий и подтверждающими полномочия, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, ________________2018. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 928-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 09.06.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
на основании решения N 928-З от 09.06.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Ресурс" в срок до 17.07.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0562600033918000015, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений в документацию об электронном аукционе в части устранения нарушений, установленных решением N 928-З от 09.06.2018, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Ресурс" в срок до 31.07.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2018 г. N 928-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018