Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа -
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Энергия", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Энергия" (624320, Свердловская область, г. Верхняя Тура, ул. Карла Маркса, д. 47, комната 1) о нарушении заказчиком в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа (624221 Свердловская область, г. Нижняя Тура ул. 40 лет Октября, 2а), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" (624221 Свердловская область, г. Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а, кабинет 401), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции парка "Центральный" по ул. 40 лет Октября в г. Нижняя Тура (1 этап) (извещение N 0862300044018000025), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Энергия" (вх. N 01-11576 от 07.06.2018) о нарушении заказчиком в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муници-пальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции парка "Центральный" по ул. 40 лет Октября в г. Нижняя Тура (1 этап) (извещение N 0862300044018000025), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Энергия" указал, что участнику закупки неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
24.04.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300044018000025 и документация об аукционе на выполнение работ по реконструкции парка "Центральный" по ул. 40 лет Октября в г. Нижняя Тура (1 этап) в действующей редакции от 11.05.2018 NИИ3.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 000 000,00 рублей.
29.05.2018 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0862300044018000025-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 29.05.2018.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4,6,8,9, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,7, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Энергия" отклонена на основании "п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Обоснование решения: п. 1 ч. 4 ст. 67 закона N 44-ФЗ "О контрактной системе _" в связи с тем, что не представлены конкретные показатели в отношении предлагаемого товара: Заказчиком в Форму 1-2 (изм. от 11.05.2018.) добавлены позиция 10 "Фундаментный блок" и позиция 11 "Фонарь", с указанием характеристик товаров (которые не могут быть изменены и которые могут быть изменены). В поданной заявке отсутствуют предложения участника по позиции 10 "Фундаментный блок" и позиции 11 "Фонарь", что не позволяет заказчику определить какой товар будет представлен в случае заключения контракта.)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 23 Раздела III. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (рекомендуемая Форма 1);
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации (рекомендуемая Форма 1-2).
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что 11.05.2018 заказчиком по собственной инициативе принято решение о внеси изменений в аукционную документацию. Согласно приказа N 15 от 10.05.2018 внесены изменения в том числе в Приложение N1 к Техническому заданию аукционной документации, а именно добавлены поз. "Фундаментный блок" и поз. "Фонарь"
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, заказчиком внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 10 "Фундаментный блок" и поз. 11 "Фонарь":
N пп |
Наименование применяемого в ходе работ товара/материала |
Показатели, позволяющие определить соответствие применяемых в хо-де выполнения работ товаров / материалов установленным заказчиком требованиям (Наименование показателя и значение показателя. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
10. |
Фундаментный блок |
Характеристики товара (материала), которые не могут быть изменены: Закладной элемент для несиловых опор Марка ФБ-0,159-1,5 ГОСТ 10704-91 Характеристики товара (материала), которые могут быть изменены: Диаметр трубы, мм: - не менее 159 Количество крепежных отверстий - не менее 4 Высота h, м: - не менее 1,5 Размер опорного фланца - не менее 300х300 мм Толщина фланца - не менее 10 мм Сталь - не менее Ст3пс4 Глубина - не менее 1300 мм. |
11. |
Фонарь |
Характеристики товара (материала), которые не могут быть изменены: Автономный парковый на солнечной батарее, влагозащищённый с датчиком освещенности Материал мачты - сталь, порошковая окраска Тип светильника - светодиодный Характеристики товара (материала), которые могут быть изменены: Количество светильников - не менее 1 Мощность светильника, Вт - не менее 10 Световой поток - не менее 1000 лм Емкость АКБ, Ач - не менее 33 Установленная мощность солнечной батареи, Вт - не менее 50 Высота мачты - не менее 4,5 м Диапазон рабочих температур - от -50 до 90 °С |
Проанализировав первую часть заявки участника ООО "Энергия" с порядковым номером 1 Комиссия УФАС России по Свердловской области установлена, в первой части участника закупки отсутствуют конкретные показатели поз. 10 "Фундаментный блок" и поз. 11 "Фонарь". Таким образом, участник закупки ООО "Энергия" в первой части заявки не предоставил сведения предусмотренные п. 23 Раздела III. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" аукционной документации, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Энергия" с порядковым номером 1 аукционной комиссией правомерно не допущена к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе N 0862300044018000025-1 от 29.05.2018.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Энергия" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июня 2018 г. N 932-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018