Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО МТ "ЭкаДез"(620041, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Советская, 3-81) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии"(620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 78/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0362200059618000062),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО МТ "ЭкаДез" (вх. N 01-11434 от 05.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0362200059618000062)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО МТ "ЭкаДез"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчика с доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
23.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200059618000062и документация об аукционе на поставку дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 399 516,10 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящейглавой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба в части обжалования положений аукционной документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 05.06.2018 г., вместе с тем, дата окончания подачи заявок - 31.05.2018 г.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов относительно положений аукционной документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
31.05.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362200059618000062-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3заявкиот участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2, отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, допущен к участию в аукционе.
Заявка участника закупки с порядковым номером 2ООО МТ "ЭкаДез" отклонена на основаниип. 2 ч. 4 ст. 67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 13.1. и 13.3. части I документации об аукционе в электронной форме (не указаны конкретные показатели товара, перечисленные в части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме, а именно: п. 1.1.1 изоприловый спирт (пропанол -2) участник указал 70%+-3% ,в описание объекта закупки указанно не более 60% и не менее 70%, п. 1.1.2 Час участник указал 0,1% +-0,01%, в описании объекта закупки указанно не более 0,1%).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 13.1 части I "Общая часть" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части II"Описание объекта закупки" аукционной документацииустановлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, в том числе:
N п/п |
Наименование характеристик |
Технические и функциональные значения характеристик |
1 |
Кожный антисептик с красителем для обработки операционного поля |
|
1.1. |
Состав: |
|
1.1.1. |
изопропиловый спирт (пропанол-2) |
не менее 60%, не более 70%; |
1.1.2. |
ЧАС |
не более 0,1%. |
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (п. 13.3 аукционной документации) установлено, что при подготовке первой части заявки на участие в аукционе участник закупки обязан указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Предоставляемые участником закупки сведения в технических и функциональных значениях характеристик не должны сопровождаться словами "не более", "не менее" и т. п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Участник закупки ООО МТ "ЭкаДез"представил в первой части заявкиследующие характеристики товара, в том числе:
N п/п |
Наименование характеристик |
Технические и функциональные значения характеристик |
1 |
Кожный антисептик с красителем для обработки операционного поля |
|
1.1. |
Состав: |
|
1.1.1. |
изопропиловый спирт (пропанол-2) |
70%+-3% (данная характеристика товара является конкретной, согласно инструкции производителя) |
1.1.2. |
ЧАС |
0,1%+-0,01% (данная характеристика является конкретной, согласно удостоверения качества производителя) |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленные участником закупки ООО МТ "ЭкаДез" значения показателей не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, так как не являются конкретными.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО МТ "ЭкаДез"по основанию, указанному в протоколе N 0362200059618000062-1 от 31.05.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО МТ "ЭкаДез"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июня 2018 г. N 914-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018