Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "РАСТЕР"(620109, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ключевская, д. 15) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Туринская центральная районная больница имени О.Д. Зубова"(623900, Свердловская обл., Туринский р-н, г. Туринск, ул. Ленина, 59), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств для ухода за кожей рук (извещение N 0362300090318000098),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РАСТЕР" (вх. N 01-11667 от 07.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Туринская центральная районная больница имени О.Д. Зубова", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств для ухода за кожей рук (извещение N 0362300090318000098)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "РАСТЕР"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300090318000098и документация об аукционе на поставку средств для ухода за кожей рук.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 910,00 рублей.
07.06.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362300090318000098-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2заявкиот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, допущен к участию в аукционе.
Заявка участника закупки с порядковым номером 2ООО "РАСТЕР" отклонена на основаниип.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: несоответствие заявки требованиям аукционной документации (предложенное участником количество шт/флаконов объемом 400 мл не соответствует требуемому объему товара Заказчика, т.е. 100 шт/флаконов объемом 1л, участник должен был предложить 250 шт/флаконов объемом 400 мл, а не 100 шт/флаконов).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 13.1 части II"Информационная карта"документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменноенаименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В частиIV"Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, а именно:
N п/п |
Наименование |
Характкристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Средство для ухода за кожей рук |
Регенерирующий крем предназначен для ухода за кожей, после профессиональных стрессовых воздействий (контактом с антисептическими, моющими и дезинфицирующими средствами). Рекомендован для медицинских работников. Состав: содержит Д-Пантенол или витамин Е. Соответствует требованиям ТР ТС 019/2011, ГОСТ 31460-2012 Упаковка: емкость не более 1 литра. |
шт |
100 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "РАСТЕР"представил в первой части заявкиследующие характеристики товара, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Характкристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Крем "Аманд" 400 мл для рук, ногтей и тела |
Средство для ухода за кожей рук. Регенерирующий крем предназначен для ухода за кожей, после профессиональных стрессовых воздействий (контактом с антисептическими, моющими и дезинфицирующими средствами). Рекомендован для медицинских работников. Состав: содержит Д-Пантенол и витамин Е. Соответствует требованиям ТР ТС 019/2011, ГОСТ 31460-2012 Упаковка: емкость 400 мл. |
шт |
100 |
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленноеучастником закупки ООО "РАСТЕР"значение показателяемкости средства для ухода за кожей рук, а именно 400 мл, соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, так как данное значение не превышает установленное заказчиком - не более 1 литра.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "РАСТЕР"в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию об описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0362300090318000098 определен объект закупки "Средство для ухода за кожей рук, 1л", количество- 100 шт., т.е. 100 литров.
В соответствии с частью IV "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком определен объект закупки "Средство для ухода за кожей рук, упаковка: емкость не более 1 литра", количество- 100 шт.
Таким образом, Комиссией установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в аукционной документации не соответствует извещению об электронном аукционе, так как в извещении N 0362300090318000098 определена потребность заказчика - 100 л средства для ухода за кожей рук, вместе с тем, исходя из положений аукционной документации,участникам закупки не представляется возможным определить совокупный объем товара, необходимого для удовлетворения потребности заказчика, так как установлено, что емкость поставляемого товара может быть менее 1 литра.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "РАСТЕР" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Туринская центральная районная больница имени О.Д. Зубова" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Туринская центральная районная больница имени О.Д. Зубова" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Туринская центральная районная больница имени О.Д. Зубова", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300090318000098, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
6. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявкиООО "РАСТЕР" к участию в электронном аукционе N 0362300090318000098с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 937-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 14.06.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 937-З от 14.06.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Туринская центральная районная больница имени О.Д. Зубова", его комиссии в срок до 13 июля 2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе установленные решением N 937-З от 14.06.2018 г., (извещение N 0362300090318000098), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Туринская центральная районная больница имени О.Д. Зубова" в срок до 20 июля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 июня 2018 г. N 937-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018