Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Агентство "Юрист"(624222, г.Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, д.27) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" (624860, Свердловская область, город Камышлов, улица К.Маркса, N дома 51) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение однокомнатного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м (извещение N 0862600012618000042)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Агентство "Юрист" (вх. N01-11545 от 06.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" при проведении электронного аукциона на приобретение однокомнатного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м (извещение N 0862600012618000042)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что документация о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0862600012618000042 на приобретение однокомнатного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 105 995,00 рублей.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2,3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 44 документации о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию второй части заявки, а именно: нотариально заверенное согласие супруга (супруги) на совершаемую сделку (при наличии такового у продавца);разрешение органов опеки и попечительства в случаях, если долей в продаваемой квартире обладает несовершеннолетний гражданин.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
Согласно ч.1 ст.35 Семейного кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что приналичии совместной собственности на жилое помещение с супругом (супругой, детьми, иными участниками долевой собственности) совершение действий направленных на продажу жилого помещения осуществляются на основании нотариально удостоверенного согласия другого супруга (ст. 34,35 Семейного кодекса РФ), разрешения органов опеки и попечительства, нотариально заверенной доверенности (согласия) субъекта долевой собственности.
Доказательств обратного представителем заявителя жалобы представлено не было, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Пунктом 44 документации о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию второй части заявки, а именно документ, подтверждающий год постройки дома, а именно: технический план на жилое помещение, или документ органов технической инвентаризации, или выписка из ЕГРН на многоквартирный дом.
Согласно ст. 19 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома Маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома- интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
В соответствии с Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации", государственный учет жилищного фонда связан с государственным кадастровым учетом недвижимого имущества. В техническом паспорте так же предусмотрено указание внутренней отделки в жилом помещении.
Таким образом, истребуемые документы содержат информацию о технических характеристиках жилого помещения.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что наличие актуального технического паспорта жилого помещения, так же обеспечивает законность переустройства жилого помещения или перепланировки жилого помещения, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ст. 25 ЖК РФ), и действительности указанных сведений о жилом помещении в заявке участника закупки.
Доказательств обратного со стороны заявителя не представлено.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ "Содержание права собственности" устанавливает:
4.1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
4.2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, нрава владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с ч. 3 ст. 27 Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 44 документации о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию второй части заявки, а именно наличие свидетельства о праве собственности на жилое помещение (при его наличии); документ, являющийся основанием возникновения права собственности у продавца на жилое помещение; документ, подтверждающий полномочия на право подписания договора купли-продажи (муниципального контракта), в случае если договор подписывается не собственником.
Кроме того, пункт 41 документации о проведении электронного аукциона устанавливает требования предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе участником закупки (Продавцом в соответствии с жилищным и гражданским законодательством) является собственник жилого помещения (в силу статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, Статьи 209, 112, 218, 219, 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, а при наличии совместной собственности на жилое помещение с супругом (супругой, детьми, иными участниками долевой собственности) действующий на основании нотариально удостоверенного согласия другого супруга (ст. 34,35 Семейного кодекса РФ), разрешения органов опеки и попечительства, нотариально заверенной доверенности (согласия) субъекта долевой собственности. От имени участника закупки вправе действовать представитель на основании нотариально заверенной доверенности (Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом (п. 1 ст. 185.1 ГК РФ).
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что участником данной закупки в соответствии с действующим законодательством может являться только собственник жилого помещения, ввиду чего, требования заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, положения аукционной документации о проведении электронного аукциона не исключают возможность осуществления действий от имени собственника жилого помещения третьим лицом при наличии документа, подтверждающего полномочия на право подписания договора купли-продажи (муниципального контракта), в случае если договор подписывается не собственником, что так же не противоречит действующему законодательству.
На основании изложенного, довод заявителя о том, что заказчиком установлены ограничительные требования в части участия в закупке только собственника жилого помещения, не находит своего подтверждения.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о контактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ООО "Агентство "Юрист" запрос о разъяснении положений документации о проведении электронного аукциона не направляло.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что указанные документы были бы представлены заказчику на этапе заключения контракта. Вместе с тем, доказательств того, что у участника закупки отсутствовала возможность представить документы определенные п.44 информационной карты во второй части заявки комиссии не представлено.
Таким образом, представитель заявителя жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств подтверждающих доводы жалобы. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ООО "Агентство "Юрист" принимало участие в закупке. Во второй части заявки участник закупки ООО "Агентство "Юрист" приложил документы свидетельствующие о праве собственности на продаваемое жилое помещение на граждан Барышников А.А 18.03.2003г.р. (несовершеннолетний ребенок), Барышников С.И. 06.05.2000 г.р. (несовершеннолетний ребенок), Мошнова А.Н. 28.03.1982 г.р., Мошнов В.П. 07.09.1979 г.р, Мошнов И.В. 18.02.2009 г.р. (несовершеннолетний ребенок) имеющих права на жилое помещение по 1/5 доли на основании договора Долевого участия (приложены копии свидетельств о праве собственности, и первая страница договора долевого участия в строительстве). Однако, ООО "Агентство "Юрист" не обладал правом (доверенностью) на осуществление действий по продаже жилого помещения и участия в электронном аукционе, Подписания контракта, установления минимального значения цены контракта от имени вышеуказанных граждан, как и у самих граждан не было нотариально заверенного согласия супругов и разрешения Органов опеки на продажу долей собственности несовершеннолетних детей.
Ввиду чего, участник закупки ООО "Агентство "Юрист" и его заявка были признаны не соответствующими закону и положениям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Агентство "Юрист" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июня 2018 г. N 931-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018