Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "УралСтройМастер"(620072, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Новгородцевой, 35, оф. 1) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка"(620012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Уральских рабочих, 36), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области(620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путемпроведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений КПО (карантинно-приемного отделения) и группы N 2 Филиала N 4 ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка" (извещение N 0162200011818000920),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УралСтройМастер" (вх. N 01-11780 от 09.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений КПО (карантинно-приемного отделения) и группы N 2 Филиала N 4 ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка" (извещение N 0162200011818000920)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "УралСтройМастер" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобыне согласились.Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
18.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818000920и документация об аукционе на капитальный ремонт помещений КПО (карантинно-приемного отделения) и группы N 2 Филиала N 4 ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 246 281,62 рублей.
07.06.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0162200011818000920-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 9 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,4,5,7,9,отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,6,8, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "УралСтройМастер" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" и Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
- по пункту 1 "Керамическая плитка глазурованная для отделки стен (ГОСТ 6141-91)" в составе заявки участника не указан товарный знак предприятия-изготовителя. Согласно п. 1.5.1 ГОСТа 6141-91 на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.
- по пункту 2 "Керамический гранит для отделки полов (ГОСТ Р 57141-2016)" в составе заявки участника не указан товарный знак предприятия-изготовителя. Согласно п. 5.3.1 ГОСТа Р 57141-2016 на монтажную поверхность каждой плиты должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части I "Общая часть" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в таблице "ПЕРЕЧЕНЬ основных используемых материалов с качественными характеристиками" в Части II."Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что товарный знак указывается участником закупки в составе первой части заявки только при его наличии. При этом под случаями обязательного наличия у товара товарного знака рассматриваются случаи, когда в соответствии с документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, указанными в приложении "Функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемых товаров (используемых материалов)" Части II "Описание объекта закупки", товарный знак предприятия-изготовителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) является обязательной частью маркировки товара и участник закупки указывает в заявке осоответствии предлагаемого им товара требованиям указанных документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.
В части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Наименование показателя |
Содержание (значение) характеристики |
Нормативный документ, на основании которого установлен показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Керамическая плитка глазурованная для отделки стен (ГОСТ 6141-91) |
Сорт |
не менее первого |
|
Номинальный размер плитки (длина х ширина х толщина) |
200 х 200 х 8 мм |
|||
Отклонения от номинальных размеров плиток по длине и ширине |
не более 0,8% |
|||
Отклонения от номинальных размеров плиток по толщине |
не более 8% |
|||
Водопоглощение |
не более 24 % |
|||
Предел прочности на изгибе |
не менее 15,0 МПа |
|||
Твердость глазури по Моосу |
не менее 5 |
|||
2 |
Керамический гранит для отделки полов(ГОСТ Р 57141-2016) |
Тип |
НГМ - неглазурованная матовая плита |
ГОСТ Р 57141-2016 |
Номинальный размер плитки (длина х ширина х толщина) |
600 х 600 х 10 мм |
ГОСТ Р 57141-2016 |
||
Предельные отклонения размеров плиток по длине и ширине от номинальных |
должны соответствовать таблице калибров |
ГОСТ Р 57141-2016 |
||
Предельные отклонения размеров плиток по толщине |
не более 0,5 мм |
ГОСТ Р 57141-2016 |
||
Водопоглощение |
не более 0,5 % |
ГОСТ Р 57141-2016 |
||
Предел прочности на изгибе |
не менее 35,0 МПа |
ГОСТ Р 57141-2016 |
||
Твердость по Моосу |
не менее 6 |
ГОСТ Р 57141-2016 |
Согласно п. 1.5.1 ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" (далее - ГОСТ 6141-91) на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.
Комиссией установлено, что участником закупки в лице ООО "УралСтройМастер" в первой части заявки предложен к использованию товар:
- по п. 1 "Керамическая плитка глазурованная для отделки стен (ГОСТ 6141-91)" с указанием на соответствие товара ГОСТ 6141-91, без указания на товарный знак.
Согласно п. 5.3.1 ГОСТ Р 57141-2016 "Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия" (далее - ГОСТ Р 57141-2016) на монтажную поверхность каждой плиты должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.
Комиссией установлено, что участником закупки в лице ООО "УралСтройМастер" в первой части заявки предложен к использованию товар:
- по п. 2 "Керамический гранит для отделки полов (ГОСТ Р 57141-2016)" с указанием на соответствие товара ГОСТ Р 57141-2016, без указания на товарный знак.
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что товар, предложенный к использованию участником закупки в лице ООО "УралСтройМастер", не имеет товарного знака.
Проанализировав представленные на заседание Комиссии документы, Комиссия приходит к следующим выводам. Требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе товарного знака при его наличии содержится в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в п. 13.1 части I "Общая часть" документации об аукционе, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, кроме того, требование о наличии у товара товарного знака предприятия-изготовителя содержится вп. 1.5.1 ГОСТ 6141-91, п. 5.3.1 ГОСТ Р 57141-2016, требование о соответствии которым установлено в пунктах 1, 2 части II "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Заявка участника закупки ООО "УралСтройМастер" содержит указание на соответствие товара по п. 1 "Керамическая плитка глазурованная для отделки стен" ГОСТ 6141-91, по п. 2 "Керамический гранит для отделки полов" ГОСТ Р 57141-2016следовательно, товар предложенный участником закупки ООО "УралСтройМастер" должен иметь товарный знак, а заявка участника закупки ООО "УралСтройМастер"должна содержать указание на товарный знак товара.
Таким образом, предложенные участником закупки товары по п. 1"Керамическая плитка глазурованная для отделки стен", п. 2 "Керамический гранит для отделки полов" не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно требованию об указании в первой части заявки товарного знака предлагаемого к использованию товара, наличие которого регламентировано ГОСТ 6141-91, ГОСТ Р 57141-2016.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном, аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "УралСтройМастер" по основанию, указанному в протоколе N 0162200011818000920-1 от 07.06.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "УралСтройМастер"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2018 г. N 942-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018