Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчикав лице Администрации Ачитского городского округа,
- заявителя в лице ООО ИЦ "Лидер-С",
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ИЦ "Лидер-С"(620062, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 8, оф. 202/1) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации Ачитского городского округа(623230, Свердловская обл., Ачитский р-н, пгт Ачит, ул. Кривозубова, д. 2),уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика" (623230, Свердловская обл., Ачитский р-н, пгт Ачит, ул. Кривозубова, д. 2), его комиссией приосуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку документации по планировке территории (извещение N 0862300042618000047), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ИЦ "Лидер-С" (вх. N 01-11683 от 08.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ачитского городского округа, уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", конкурсной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку документации по планировке территории (извещение N 0862300042618000047) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе,просит признать жалобу обоснованной.
Представительзаказчикас доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 мая 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300042618000047 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 412 300,00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 3.2.3. раздела 1.3 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Степень секретности разрешенных к использованию сведений: секретно (в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-I "О государственной тайне", постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны").
Согласно п. 1.3.1раздела 1.3 аукционной документации, извещению о проведении закупки, объектом закупки является разработка документации по планировке территории.
Согласно ч. 3 ст. 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется:
1) в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2) с использованием цифровых топографических карт, цифровых топографических планов, требования к которым устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 6 ст. 45 ГрК РФ не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории, без учета документов территориального планирования поселений, городских округов, предусматривающей размещение объектов местного значения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа.
Согласно ст. 8 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".
В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что топографические материалы на территорию р.п. Ачит, которые заказчик должен будет передать исполнителю для выполнения работ по закупке в соответствии с требованиями ГрК РФ, были представлены в Администрацию Ачитского городского округа Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области под грифом "секретно", ввиду чего и было установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Также, представителями заказчика представлено письмо Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области N 75с от 25.04.2016 г., подтверждающее информацию о том, что топографические материалы на территорию р.п. Ачит представлены в Администрацию Ачитского городского округа под грифом "секретно".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИЦ "Лидер-С"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Ачитского городского округа, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Ачитского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2018 г. N 935-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018