Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа "Детский сад N 10 "Снежок" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Современные системы питания", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Современные системы питания" (119034, г. Москва, ул. Пречистенка, д. 27) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа "Детский сад N 10 "Снежок" (624400, Свердловская обл., Новолялинский р-н., г. Новая Ляля, ул. Володарского, 20А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оборудование для кухни, столовой и производственных помещений детского дошкольного учреждения (извещение N 0362300200218000005), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Современные системы питания" (вх. N 01-11685 от 08.06.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа "Детский сад N 10 "Снежок", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оборудование для кухни, столовой и производственных помещений детского дошкольного учреждения (извещение N 0362300200218000005), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Современные системы питания" указал, что описание объекта закупки составлено в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
11.05.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300200218000005 и документация об аукционе на поставку оборудования для кухни, столовой и производственных помещений детского дошкольного учреждения в действующей редакции от 21.05.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 032 832,24 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Также в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке. Извещением N 0362300200218000005 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru), в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru), информация об аккредитации на электронной площадке ООО "Современные системы питания" отсутствует.
Указанное обстоятельство исключает возможность участия заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя в лице ООО "Современные системы питания", ввиду чего жалоба необоснованна.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В разделе "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ" аукционной документации заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, в том числе по поз. 16 "Мясорубка электрическая":
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
16 |
Мясорубка электрическая
|
<_> Благодаря защите от перегрузок и функции "реверс" с помощью данного прибора можно получать до 200 килограммов мясного фарша в час. <_> Производительность: не менее 200 кг/ч <_> |
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что по поз. 16 "Мясорубка электрическая" заказчиком установлены различные технические характеристики мясорубки электрической по параметру "производительность", а именно в одном случае производительность должна быть "до 200 килограммов мясного фарша в час", в другом случае заказчик устанавливает, что производительность должна быть "не менее 200 кг/ч".
Таким образом, участникам закупки не представляется возможным определить с какой производительностью требуется к поставке мясорубка электрическая, указанные противоречивые параметры вводят участников закупки в заблуждение и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что при составлении описания объекта закупки допущена техническая опечатка.
В разделе "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ" аукционной документации заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, в том числе по поз. 20 "Зонт вентиляционный":
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
20 |
Зонт вентиляционный |
<_> Технические характеристики: Длина, мм: не менее 920 и не более 935 Ширина, мм: не менее 900 и не более 915 Высота, мм: не менее 450 и не более 485 <_> Габариты (ДхШхВ), мм: не менее 935х915х450 <_> |
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что по поз. 20 "Зонт вентиляционный" заказчиком установлены различные габаритные размеры зонта вентиляционного противоречащие друг другу, а именно в одном случае габаритные размеры заказчиком установлены в качестве диапазонных значений "Длина, мм: не менее 920 и не более 935; Ширина, мм: не менее 900 и не более 915; Высота, мм: не менее 450 и не более 485;", в другом случае заказчик устанавливает габаритные размеры конкретными значениями (ДхШхВ), мм: не менее 935х915х450".
Таким образом, участникам закупки не представляется возможным определить каких именно размеров требуется к поставке зонт вентиляционный, указанные противоречивые параметры вводят участников закупки в заблуждение и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что при составлении описания объекта закупки допущена техническая опечатка.
В разделе "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ" аукционной документации заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, в том числе по поз. 47 "Сковорода электрическая с опрокидывающей чашей":
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
47 |
Сковорода электрическая с опрокидывающей чашей |
<_> Габаритные размеры: Глубина, мм: не менее 905 и не более 985 Ширина, мм: не менее 840 и не более 890 Высота, мм: не менее 925 и не более 965 <_> Габариты (ДхШхВ), мм: 800х800х950 <_> |
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что по поз. 47 "Сковорода электрическая с опрокидывающей чашей" заказчиком установлены различные габаритные размеры сковороды электрической с опрокидывающей чашей противоречащие друг другу, а именно в одном случае габаритные размеры заказчиком установлены в качестве диапазонных значений "Глубина, мм: не менее 905 и не более 985; Ширина, мм: не менее 840 и не более 890; Высота, мм: не менее 925 и не более 965", в другом случае заказчик устанавливает габаритные размеры конкретными значениями "(ДхШхВ), мм: 800х800х950". Кроме того, конкретные показатели габаритных размеров сковороды электрической с опрокидывающей чашей противоречат диапазонным размерам.
Таким образом, участникам закупки не представляется возможным определить каких именно размеров требуется к поставке сковорода электрическая с опрокидывающей чашей, указанные противоречивые параметры вводят участников закупки в заблуждение и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В разделе "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ" аукционной документации заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, в том числе по поз. 48 "Пароконвектомат":
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
48 |
Пароконвектомат |
<_> Пароконвектомат предназначен для приготовления различных блюд методом обработки паром и горячим воздухом по отдельности или комбинированно. Способ образования пара - парогенератор. <_> Тип подачи пара: инжектор <_> |
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что пароконвектоматы различаются по способу образования пара и являются либо инжекционными (впрыск воды на ТЭНы), либо бойлерными (с парогенератором), и не могут сочетать в себе оба способа образования пара. При этом по поз. 48 "Пароконвектомат" заказчиком установлено одновременно два способа образования пара - инжекторный и парогенератор.
Таким образом, участникам закупки не представляется возможным определить с каким именно способом образования пара требуется поставить заказчику пароконвектомат, указанные противоречивые параметры вводят участников закупки в заблуждение и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что из совокупности иных характеристик по поз. 48 "Пароконвектомат" представляется возможным установить, что к поставке требуется пароконвектомат со способом образования пара "бойлерный".
Проанализировав раздел "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ" аукционной документации аукционной документации Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что описание объекта закупки составлено заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как участникам закупки не представляется возможным определить каких именно размеров требуется поставить товар, а также определить технические характеристики поставляемого товара.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На момент рассмотрения жалобы по существу (15.06.2018) аукционной комиссией 08.06.2018 была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362300200218000005-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,4,5,6,7, были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 8, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участник закупке, заявке которого присвоен порядковый номер 8, не допущен к участию в электронном аукционе по основанию, которое не являлось предметом рассмотрения при проведении внеплановой проверки.
Следовательно, выявленные нарушения в описании объекта закупки не повлияли результаты на определение поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Современные системы питания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа "Детский сад N 10 "Снежок" признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа "Детский сад N 10 "Снежок" не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию (извещение N 0362300200218000005), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, документами, удостоверяющими личность, объяснением по факту выявленного нарушения, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2018 г. N 940-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018