Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "АГАТ" (620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 76, пом. 130) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства"(624940, Свердловская обл., г. Волчанск, ул. Уральского комсомола, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей в квартале, ограниченном улицами:Маяковского, Кольцевая, Карпинского, Парковая (48 квартал) в г. Волчанске Свердловской области (извещение N 0362300329118000015),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АГАТ" (вх. N 01-11687 от 08.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей в квартале, ограниченном улицами: Маяковского, Кольцевая, Карпинского, Парковая (48 квартал) в г. Волчанске Свердловской области (извещение N 0362300329118000015) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "АГАТ" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобыне согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
16.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300329118000015и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей в квартале, ограниченном улицами: Маяковского, Кольцевая, Карпинского, Парковая (48 квартал) в г. Волчанске Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 707 580,04 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленномнастоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба в части обжалования положений аукционной документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 08.06.2018 г., вместе с тем, дата окончания подачи заявок - 01.06.2018 г.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов относительно положений аукционной документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
05.06.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362300329118000015-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2заявкиот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, допущен к участию в аукционе.
Заявка участника закупки с порядковым номером 2ООО "АГАТ" отклонена на основаниип. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 14.1 части II Информационная карта аукционной документации, а именно, в сведениях Участника:
- в п. 2 "Брусок обрезной хвойных пород" указано "Брусок соответствует ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80", "Сечением (толщиной) 50 мм х (шириной) 150 мм". Согласно ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Таким образом, при толщине доски 50 мм ширина доски должна быть не более 100 мм;
- в п. 6 "Труба" указано "номинальный размер DN/OD: 63 мм", "длина трубы: 24-м", "расчетная масса трубы, кг: 0,869". Однако, значение расчетной массы трубы 0,869 кг не соответствует заявленной длине трубы 24 м, так как расчетная масса трубы = длина трубы * расчетная масса 1 м по ГОСТу 18599-2001;
- в п. 7 "Труба" указано "номинальный размер DN/OD: 110 мм", "длина трубы: 24-м", "расчетная масса трубы, кг: 2,61". Однако, значение расчетной массы трубы 2,61 кг не соответствует заявленной длине трубы 24 м, так как расчетная масса трубы = длина трубы * расчетная масса 1 м по ГОСТу 18599-2001;
- в п. 10 "Труба" указано "номинальный размер DN/OD: 160 мм", "длина трубы: 24-м", "расчетная масса трубы, кг: 5,5". Однако, значение расчетной массы трубы 5,5 кг не соответствует заявленной длине трубы 24 м, так как расчетная масса трубы = длина трубы * расчетная масса 1 м по ГОСТу 18599-2001;
- в п. 9 "Фланец" указано "Давление условное: 16 кгс/см2 при температуре среды 573 К" не соответствующее требованиям документации, так как необходимо было указать значение давления условного при наибольшей температуре среды.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 14.1 части I "Общая часть" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части II"Описание объекта закупки" аукционной документацииустановлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться |
2 |
Брусок обрезной хвойных пород |
Брусок должен быть хвойных пород древесины, с сечением (толщиной) не менее 40 мм х (шириной) не более 150 мм. Брусок должен соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80 |
6 |
Труба |
Номинальный размер DN/OD: 63 мм |
Трубы должна быть изготовлена в прямых отрезках; бухтах; на катушках. | ||
Длина трубы: не более 30 м | ||
Труба должна быть напорная из полиэтилена и соответствовать ГОСТ 18599-2001 | ||
Расчетная масса трубы: не менее 0,869 кг Стандартное размерное отношение: 13,6 | ||
7 |
Труба |
Номинальный размер DN/OD: 110 мм |
Трубы должна быть изготовлена в прямых отрезках; бухтах; на катушках. | ||
Длина трубы: не более 30 м | ||
Труба должна быть напорная из полиэтилена и соответствовать ГОСТ 18599-2001 | ||
Расчетная масса трубы: не менее 2,61 кг Стандартное размерное отношение: 13,6 | ||
9 |
Фланец |
Фланец должен соответствовать ГОСТ 12820-80 |
Давление условное: от 10 кгс/см2 при наибольшей температуре среды до 573 К | ||
10 |
Труба |
Номинальный размер DN/OD: 160 мм |
Трубы должна быть изготовлена в прямых отрезках; бухтах; на катушках. | ||
Длина трубы: не более 30 м | ||
Труба должна быть напорная из полиэтилена и соответствовать ГОСТ 18599-2001 | ||
Расчетная масса трубы: не менее 5,5 кг Стандартное размерное отношение: 13,6 |
Участник закупки ООО "АГАТ" представил в первой части заявкиследующие характеристики товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться |
2 |
Брусок обрезной хвойных пород |
Брусок хвойных пород древесины, с сечением (толщиной) 50 мм х (шириной) 150 мм. Брусок соответствует ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80 |
6 |
Труба |
Номинальный размер DN/OD: 63 мм |
Трубы изготовлены в прямых отрезках | ||
Длина трубы: 24 м | ||
Труба напорная из полиэтилена и соответствует ГОСТ 18599-2001 | ||
Расчетная масса трубы: 0,869 кг Стандартное размерное отношение: 13,6 | ||
7 |
Труба |
Номинальный размер DN/OD: 110 мм |
Трубы изготовлена в прямых отрезках | ||
Длина трубы: 24 м | ||
Труба напорная из полиэтилена и соответствует ГОСТ 18599-2001 | ||
Расчетная масса трубы: 2,61 кг Стандартное размерное отношение: 13,6 | ||
9 |
Фланец |
Фланец соответствует ГОСТ 12820-80 |
Давление условное: 16 кгс/см2 при температуре среды 573 К | ||
10 |
Труба |
Номинальный размер DN/OD: 160 мм |
Трубы изготовлены в прямых отрезках | ||
Длина трубы: 24 м | ||
Труба напорная из полиэтилена и соответствует ГОСТ 18599-2001 | ||
Расчетная масса трубы: 5,5 кг Стандартное размерное отношение: 13,6 |
В п. 2 "Брусок обрезной хвойных пород" технического задания заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: Брусок должен соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, брусок должен быть хвойных пород древесины, с сечением (толщиной) не менее 40 мм х (шириной) не более 150 мм.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что согласно требованиям, определенным документацией и ГОСТ, потребностям Заказчика будут соответствовать из размерного ряда ГОСТа 24454- 80 следующие размеры (толщина х ширина), мм: 40 х 75, 44 х 75, 50 х 75, 50 х 100, 60 х 75, 60 х 100, 75 х 75, 75 х 100, 75 х 125, 75 х 150 и другие.
Участник закупки представил в составе заявки по п.2 "Брусок обрезной хвойных пород" следующие показатели: сечение (толщина) 50 мм х (ширина) 150 мм.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно п. 20 Таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Кроме того, ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" содержит допустимые номинальные размеры толщины и ширины пиломатериалов.
Следовательно, в соответствии с ГОСТ 18288-87 при указанной в заявке участника закупки ООО "АГАТ"толщине бруска50 мм, ширина бруска должна быть не более 100 мм.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки по п.2 "Брусок обрезной хвойных пород" представил значение показателя "ширина бруска", не соответствующее требованиям аукционной документации.
В соответствии с Таблицей Б.2 ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Изменением N 1)" установлена расчетная масса 1 м труб из композиций полиэтилена, а именно:
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Изменением N 1)" определена следующая расчетная масса 1 м трубы со стандартным размерным отношением 13,6: для трубы с номинальным размером DN/OD 63 мм - 0,869 кг, с номинальным размером DN/OD 110 мм - 2,61 кг, с номинальным размером DN/OD 160 мм - 5,50 кг.
Вместе с тем, участником закупки ООО "АГАТ" в заявке указано, что при выполнении работ будут использоваться трубы, изготовленные в прямых отрезках, длиной 24 м, вместе с тем, указана расчетная масса трубы за 1 метр, а не за 24 м.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки по п. 6,7,10 "Труба" представил значения показателя "расчетная масса трубы", не соответствующие требованиям аукционной документации.
В п. 9 "Фланец" технического задания заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: Фланец должен соответствовать ГОСТ 12820-80, давление условное: от 10 кгс/см2 при наибольшей температуре среды до 573 К.
Вместе с тем, участником закупки ООО "АГАТ" в заявке по п. 9 "Фланец" указано давление условное: 16 кгс/см2 при температуре среды 573 К, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как отсутствует указание, что представленная температура среды является наибольшей.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "АГАТ"по основанию, указанному в протоколе N 0362300329118000015-1 от 05.06.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "АГАТ"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2018 г. N 938-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018