резолютивная часть решения объявлена 06.06.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 09.06.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
в отсутствии представителей заявителя ООО "СТР Копм Асдамар" (далее-заявитель), представителей заказчика - МКУ "Дом культуры с.п. Хатуей" (далее - заказчик) уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N0804300013518000001 "Капитальный ремонт здании", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТР Комп Асдамар" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0804300013518000001 "Капитальный ремонт здании".
Согласно жалобе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, результаты внеплановой проверки закупки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 11.05.2018 года было размещено извещение о проведении закупки N0804300013518000001 "Капитальный ремонт здании" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 930 720 рублей.
На участие в аукционе было подано пять заявок, впоследствии две заявки были допущены к участию в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1, 4 и 5 были отклонены от участия в аукционе.
Проверив законность отклонения заявок, а также допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила заявку заявителя под номером 4 на основании: "пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (пункт 23 Блоки дверные: не конкретизирован показатель по виду дверных блоков остекленные или комбинированные (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными, взаимозаменяемыми и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, через запятую или точку с запятой означает необходимость конкретизировать данные характеристики (показатели) независимо от употребления характеристики (показателя) во множественном числе. - пункт 30 Раствор: показатель по морозостойкости не соответствует требованиям аукционной документации: требовался маркой от 150, в заявке указана марка 150 (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал); - пункт 35 Плиты керамогранитные: показатель по толщине плиток не соответствует требованиям аукционной документации: требовались плиты толщиной от 10 мм, в заявке указана толщина10 мм (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал); - пункт 109 Металлочерепица: показатель по высоте профиля не соответствует требованиям аукционной документации: требовалась высота профиля от 2,0 см, в заявке указана высота профиля 2,0 см (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал); - пункт 118 Смесь песчано-гравийная: не конкретизирован показатель по группе песка по зерновому составу, входящего в состав природной песчано-гравийной смеси (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными, взаимозаменяемыми и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, после знака двоеточия и разделенные между собой точкой с запятой, запятой означает, что Заказчику необходимо наличие товара со всеми перечисленными характеристиками (показателями), за исключением использования при перечислении таких характеристик (показателей) союза "или", так как при использовании союза "или", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику (показатель) из перечисленных) - пункт 122 Щебень: не конкретизирован показатель по группе щебня (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными, взаимозаменяемыми и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, после знака двоеточия и разделенные между собой точкой с запятой, запятой означает, что Заказчику необходимо наличие товара со всеми перечисленными характеристиками (показателями), за исключением использования при перечислении таких характеристик (показателей) союза "или", так как при использовании союза "или", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику (показатель) из перечисленных)", а также заявку под номером 1 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе. Заявка под номером 3 была незаконно допущена к участию в аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии заказчика при отклонении заявок под номером 1 и 4, а также допуске заявки под номером 3 к участию в аукционе признаются Комиссией неправомерными.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки были выявлены следующие нарушения:
1) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе к участниками закупки не установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58 или копии такой выписки.
2) В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, заказчиком в проекте государственного контракта указаны размеры штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом для случаев, когда контракт заключается не с субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, тогда как должен был установить размер штрафа для случая, когда закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3) Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В пункте 3.5 проекта государственного контракта указано, что расчеты за выполненные работы осуществляются путем перечисления денежных средств, в течение 30 дней после подписания акта приемки выполненных работ, счета и (или) счета-фактуры.
Таким образом, условия оплаты, предусмотренное заказчиком в проекте контракта не соответствует требованиям положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе;
4) в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчиком не даны ответы на запросы положений документации о аукционе, поступившие 20.05.2018 г. и 23.05.2018 г.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком утверждена документация об аукционе и в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СТР Комп Асдамар" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31, части 8 статьи 34, части 3 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что предписание об устранении выявленных нарушений в ходе проведения проверки аукциона N0804300013518000001 "Капитальный ремонт здании" выдано по делу N05-146/18, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 июня 2018 г. N 05-147-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018