резолютивная часть решения объявлена 06.06.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 09.06.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
в отсутствии представителей заявителя ООО "АгатИнвестСтрой-М" (далее-заявитель), представителей заказчика - МКУ "Дом культуры с.п. Хатуей" (далее - заказчик) уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N0804300013518000001 "Капитальный ремонт здании", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "АгатИнвестСтрой-М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0804300013518000001 "Капитальный ремонт здании".
Согласно жалобе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, результаты внеплановой проверки закупки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 11.05.2018 года было размещено извещение о проведении закупки N0804300013518000001 "Капитальный ремонт здании" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 930 720 рублей.
На участие в аукционе было подано пять заявок, впоследствии две заявки были допущены к участию в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1, 4 и 5 были отклонены от участия в аукционе.
Проверив законность отклонения заявок, а также допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила заявку заявителя под номером 1 на основании: "пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (- пункт 1 Смесь штукатурная: не конкретизирован показатель по упаковке (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: В отношении показателей по упаковке, фасовке товаров необходимо во всех случаях сделать конкретное предложение, независимо от наличия (отсутствия) каких-либо знаков, союзов); - пункт 4 Панели потолочные: отсутствует показатель по виду панелей Оазис или Байкал (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком); - пункт 21 Панели потолочные: отсутствует показатель по виду панелей Оазис или Байкал (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком); - пункт 22 Смесь сухая: не конкретизирован показатель по упаковке (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: В отношении показателей по упаковке, фасовке товаров необходимо во всех случаях сделать конкретное предложение, независимо от наличия (отсутствия) каких-либо знаков, союзов)", а также заявку под номером 4 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе. Заявка под номером 3 была незаконно допущена к участию в аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии заказчика при отклонении заявок под номером 1 и 4, а также допуске заявки под номером 3 к участию в аукционе признаются Комиссией неправомерными.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки были выявлены следующие нарушения:
1) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе к участниками закупки не установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58 или копии такой выписки.
2) В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, заказчиком в проекте государственного контракта указаны размеры штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом для случаев, когда контракт заключается не с субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, тогда как должен был установить размер штрафа для случая, когда закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3) Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В пункте 3.5 проекта государственного контракта указано, что расчеты за выполненные работы осуществляются путем перечисления денежных средств, в течение 30 дней после подписания акта приемки выполненных работ, счета и (или) счета-фактуры.
Таким образом, условия оплаты, предусмотренное заказчиком в проекте контракта не соответствует требованиям положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе;
4) в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчиком не даны ответы на запросы положений документации о аукционе, поступившие 20.05.2018 г. и 23.05.2018 г.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком утверждена документация об аукционе и в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АгатИнвестСтрой-М" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31, части 8 статьи 34, части 3 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что предписание об устранении выявленных нарушений в ходе проведения проверки аукциона N0804300013518000001 "Капитальный ремонт здании" выдано по делу N05-146/18, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 июня 2018 г. N 05-148-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018