резолютивная часть решения объявлена 18.06.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 20.06.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
при участии представителей заявителя - Закрытого акционерного общества "Фирма Евросервис". по доверенности N197-18 от 15.06.2018 г,. по доверенности N198-18 от 15.06.2018 г.,
в отсутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр организации специализированной аллергологической помощи" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200003018000022 "Поставка медикаментов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также, в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Фирма Евросервис" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Центр аллергологии" Минздрава КБР при проведении электронного аукциона "Поставка медикаментов".
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1статьи 31 Закона о контрактной системе. С решением аукционной комиссии заявитель не согласен, так как по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем только по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Кроме того, в протоколе не указано обоснование решения об отказе в допуске участника к участию в аукционе, в частности не указано каким положениям документации об аукционе не соответствует заявка на участие в нем, какие положения заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям, установленным документацией. Заявитель отмечает так же, что заявка ЗАО "Фирма Евросервис" полностью соответствует всем требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заявитель просит признать решение аукционной комиссии незаконным, вернуть аукцион на стадию рассмотрения первых частей заявок.
На заседании по рассмотрению жалобы представители заявителя доводы, указанные в жалобе поддержали в полном объеме.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе заявителя, где указывается, что согласно постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 подпункту "б" пункта 2 допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности. Кроме того, согласно подпункту "а" пункта 6 описание объекта закупки может содержать указание на дополнительные характеристики с представлением обоснования необходимости указания таких характеристик.
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 22 мая 2018 года было размещено извещение N0304200003018000022 о проведении электронного аукциона "Поставка медикаментов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 100 968,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 29.05.2018 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.05.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 04.06.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 г., на участие в аукционе было подано 4 заявки, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение подавали 2 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 1 089 958,32 рублей.
Основанием отказа заявки с номером "4" (ЗАО "Фирма Евросервис") в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 5 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Особенностей, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно техническому заданию документации об аукционе, поставке в рамках исполнения контракта подлежит лекарственный препарат с МНН "Иммуноглобулин человека нормальный" Код ОКПД 2 21.20.10.213, раствор для инфузий 100 мг/мл, 50 мл, в количестве 50 штук.
Заказчиком в техническом задании указано, что участник вправе предложить к поставке в том числе, препарат в кратной дозировкой и двойном количестве, за исключением эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата; препараты в не кратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Участник закупки с номером заявки "4" предложил к поставке лекарственный препарат МНН "Иммуноглобулин человека нормальный", ТН "Иммуноглобулин Сигардис" Китай, раствор для инфузий 50 мг/мл 50 мл флакон N1 в количестве 100 упаковок.
Участник предложил к поставке препарат в кратной дозировке и двойном количестве, что соответствует требованиям, установленным заказчиком в технической части документации об аукционе.
Учитывая, что аукционная комиссия проверяет заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с номером заявки "4", признается Комиссией неправомерным.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как установлено Комиссией, протокол рассмотрения заявок от 30.05.2018 г. не содержит обоснование принятого аукционной комиссией решения, в частности, не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок, основанием отказа о допуске к участию в аукционе указан пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, тогда как статьи 69 Закона о контрактной системе регламентирует порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают положения частей 1, 3, 5, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Фирма Евросервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 3, 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику - ЗАО "Фирма Евросервис"
Заказчику-
ГБУЗ "Центр организации
специализированной аллергологической
помощи" МЗ КБР
Оператору ЭП -
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-153/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
18 июня 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 18.06.2018 г.
в полном объеме предписание изготовлено 20.06.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
в присутствии представителей заявителя - Закрытого акционерного общества "Фирма Евросервис" по доверенности N197-18 от 15.06.2018 г, по доверенности N198-18 от 15.06.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200003018000022 "Поставка медикаментов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-153/18 от 18.06.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр организации специализированной аллергологической помощи" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, аукционной комиссии:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0304200003018000022;
б) разместить в единой информационной системе информацию о повторной дате проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата повторного рассмотрения первых частей должна быть не ранее двух рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе указанной информации;
в) назначить дату аукциона в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе;
г) провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом замечаний, указанных в решении.
2. Оператору электронной площадки:
а) отменить протокол проведения электронного аукциона N0304200003018000022;
б) обеспечить исполнение заказчиком, аукционной комиссией требования пункта 1 настоящего предписания;
в) разместить в единой информационной системе информацию о времени проведения электронного аукциона;
г) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о дате повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения аукциона.
3. Заказчику, оператору электронной площадки в срок до 29 июня 2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 июня 2018 г. N 05-153-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018