резолютивная часть решения объявлена 14.06.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 20.06.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Торговый дом "Пермодежда" (далее - заявитель), в присутствии представителя заказчика - ФГКУ "Отряд Федеральной противопожарной службы по КБР" (далее - заказчик) по доверенности от 14.06.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304100002918000023 "Поставка товара", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0304100002918000023 "Поставка товара" (далее - аукцион, закупка).
В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
Заседание Комиссии было назначено на 14.06.2018 г. На заседании представитель заказчика пояснил, что заявка заявителя была отклонена по причине того, что заявитель в своей заявке не указал конкретное предложение по описанию зимнего костюма.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, представителя заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.05.2018 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100002918000023 "Поставка товара" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 878 000 рублей.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, впоследствии две заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2018 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Торговый дом "Пермодежда" (порядковый номер 4) отклонена на основании (выдержка из протокола от 04.06.2018 г.): "На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗна основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (На основании подпункта "б" пункта 2 раздела I "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", раздела II "Требования к поставляемым товарам", раздела III "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе: отсутствует конкретное предложение по описанию костюма зимнего (Рост (см./ N условного размера), Обхват груди типовых фигур мужчин, см./ N условного размера,). Раздел III "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками: "эквивалент", "аналог", "типа", ">", "<", "=", "/", "\", "или", "рекомендуемое значение и т.д.", "условное значение и т.д.", "среднее значение", "условных лет", "либо", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "ранее", "марки", "не ранее", "не ниже", "не выше" "шире", "не хуже" "min", "уже", "max" и т.д.и допускать разночтения или двусмысленное толкование. Отсутствует предложение по приложению N1 раздела II "Требования к поставляемым товарам" - техническое задание)".
В техническом задании установлено:
Обхват груди типовых фигур мужчин, см./ N условного размера |
Рост (см./ N условного размера) |
||||||
170-176/3 |
176-182/4 |
182-188/5 |
Выше 188/6 |
||||
Необходимое количество костюмов зимних по размерам, комплектов: | |||||||
92-96/46 |
2 |
2 |
|
|
|||
96-100/48 |
6 |
16 |
2 |
|
|||
100-104/50 |
2 |
8 |
10 |
|
|||
104-108/52 |
6 |
30 |
15 |
|
|||
108-112/54 |
8 |
4 |
3 |
3 |
|||
112-116/56 |
2 |
|
4 |
3 |
|||
116-120/58 |
|
6 |
8 |
10 |
|||
ИТОГО: |
150 |
В своей заявке заявитель указал:
Таблица 2
Обхват груди типовых фигур мужчин, см./ N условного размера |
Рост (см./ N условного размера) |
||||||
170-176/3 |
176-182/4 |
182-188/5 |
Выше 188/6 |
||||
Необходимое количество костюмов зимних по размерам, комплектов: | |||||||
92-96/46 |
2 |
2 |
|
|
|||
96-100/48 |
6 |
16 |
2 |
|
|||
100-104/50 |
2 |
8 |
10 |
|
|||
104-108/52 |
6 |
30 |
15 |
|
|||
108-112/54 |
8 |
4 |
3 |
3 |
|||
112-116/56 |
2 |
|
4 |
3 |
|||
116-120/58 |
|
6 |
8 |
10 |
|||
ИТОГО: |
150 |
тогда как в инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками: "эквивалент", "аналог", "типа", ">", "<", "=", "/", "\", "или", "рекомендуемое значение и т.д.", "условное значение и т.д.", "среднее значение", "условных лет", "либо", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "ранее", "марки", "не ранее", "не ниже", "не выше" "шире", "не хуже" "min", "уже", "max" и т.д.и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
А также в заявке отсутствует предложение по приложению N1 раздела II "Требования к поставляемым товарам" - техническое задание.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя была правомерно отклонена от участия в аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проверив законность отклонения заявки ООО "Торговый дом "Пермодежда", а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указано: "Срок поставки товара: с 26.03.2018 г. по 31.12.2018 г.", тогда как в документации об аукционе и проекте государственного контракта указано: "Сроки поставки товара: до 1 октября 2018 г.".
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе документации об аукционе установлено незаконное требование к участникам закупки, а именно в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.06.2016 г N 1313-р (далее-распоряжение) определить дополнительным условием исполнения государственных контрактов на поставку кителей, брюк и фуражек шерстяных для нужд МЧС России обязанность исполнителей таких государственных контрактов осуществлять закупку камвольных тканей для производства указанного вещевого имущества у общества с ограниченной ответственностью "Брянский камвольный комбинат". Согласно данному распоряжению его условия распространялись на закупки, осуществлявшиеся в 2016 г. и пролонгированы не были.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042, вступившем в силу с 09.09.2017 г., утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проект государственного контракта заказчиком включены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Однако, размеры штрафов и пени определены в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063, которое утратило силу.
Таким образом, условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленные заказчиком в проекте контракта не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе и нарушают требования частей 5,7 и 8 Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком утверждена документация об аукционе, и в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе (признаки нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Торговый дом "Пермодежда" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение 3 статьи 7, части 6 статьи 31, частей 5,7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
ООО "Торговый Дом "Пермодежда"
ФГКУ "Отряд Федеральной противопожарной службы по КБР"
Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-149/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
14.06. 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 14.06.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 19.06.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Торговый дом "Пермодежда" (далее - заявитель), в присутствии представителя заказчика - ФГКУ "Отряд Федеральной противопожарной службы по КБР" (далее - заказчик) по доверенности от 14.06.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304100002918000023 "Поставка товара", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-149/18 от 01.06.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. 1. Заказчику при заключении контракта внести изменения в проект контракта, а именно:
2. - размеры штрафов и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком / поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом установить в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042;
2.Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком требований пункта 1 данного предписания.
3.Заказчику в срок не превышающий трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 июня 2018 г. N 05-149-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018