Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Акулова Д.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ИП Казаковой И.Н., в присутствии представителей Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) Тимофеевой О.П., Климовой В.В., действующих на основании доверенностей N 130 от 26.12.2017, N 121 от 26.12.2017,
в отсутствие ИП Казаковой И.Н. (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 04.06.2018 поступила жалоба ИП Казаковой И.Н. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству слоя износа на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участках км 1592+000 - км 1605+000, км 1619+000 - км 1623+000, км 1649+500 - км 1658+000, км 1675+000 - км 1686+000, км 1735+000 - км 1740+000, Челябинская область (изв. N 0369100028418000070) (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе 16.05.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 327 305 130,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 05.06.2018 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы ИП Казаковой И.Н. контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в рамках настоящего аукциона в один лот включены пять автомобильных дорог, которые, по мнению заявителя, расположены в разных районах, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации, а также отличаются по характеристикам и технологии производства работ. Как считает заявитель, такое формирование лотов может привести к ограничению количества участников аукциона.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Предметом настоящего аукциона являются работы по устройству слоя износа на одной автомобильной дороге, на едином участке с км 1592+000 по км 1740+000. При этом, указанные участки производства работ расположены на территории одного субъекта Российской Федерации (Челябинская область). Техническое задание (приложение N 13 к контракту) содержит единые требования к технологии и составу выполнения работ на всех участках производства работ.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из материалов дела следует, что объектом рассматриваемого Аукциона является выполнение работ по устройству слоя износа на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участках км 1592+000 - км 1605+000, км 1619+000 - км 1623+000, км 1649+500 - км 1658+000, км 1675+000 - км 1686+000, км 1735+000 - км 1740+000, Челябинская область (изв. N0369100028418000070).
Как установлено Комиссией Челябинского УФАС, указанные работы будут выполняться на едином участке с км 1592+000 по км 1740+000. Данные участки производства работ расположены на территории одного субъекта Российской Федерации (Челябинская область).
В соответствии с Техническим заданием (приложение N 13 к контракту) на всех участках предусмотрено выполнение аналогичных видов работ, а именно фрезерование асфальтобетонного покрытия установками холодного фрезерования; устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси А 16 НТ по ПНСТ 184-2016 с предварительным розливом битумной эмульсии из расчета 0,4 л/м; установка сигнальных пластиковых столбиков и т. д.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлены доказательства факта отсутствия между участками производства работ функциональной и технологической связи, а также ограничения заказчиком конкуренции.
С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии в действиях заказчика признаков нарушения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Казаковой И.Н. на действия заказчика необоснованными, ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.Н. Акулов
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 июня 2018 г. N 365-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018