Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инженерно-технический центр" (далее - ООО ИТЦ, заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченное учреждение) электронного аукциона на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в главном лечебном корпусе ГБУЗ "ОКБ N 2" (изв. N0869200000218000924), в присутствии:
- представителя Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 2" (далее - ГБУЗ "ОКБ N 2", заказчик) Коротаевой Елены Петровны, действующего на основании доверенностей N 34 от 07.06.2018;
- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области "Центр закупок в сфере здравоохранения" (далее - ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение) Котовой Валерии Игоревны, Пичуговой Татьяны Викторовны, действующих на основании доверенностей N 04 от 05.02.2018, N 05 от 15.02.2018;
- в отсутствие представителей ООО ИТЦ, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 04.06.2018 поступила жалоба ООО "ИТЦ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в главном лечебном корпусе ГБУЗ "ОКБ N 2" (изв. N 0869200000218000924) (далее - аукцион, закупка). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 09 июня 2018 года.
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в главном лечебном корпусе ГБУЗ "ОКБ N 2" (изв. N 0869200000218000924) опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.05.2018 в 12:20.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 459 586,84 рублей.
На дату заседания Комиссии контракт по итогам электронного аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы, участнику закупки с порядковым номером заявки 9 (ООО ИТЦ) неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка участника закупки не соответствовала требованиям документации об аукционе, поскольку содержала неоднозначные предложения.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0869200000218000924 от 01.06.2018 участнику закупки с порядковым номером заявки 9 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: "По позиции Технического задания "16-канальный IP-видеорегистратор HikVision DS-7716NI-E4/16P или эквивалент" участник в своей заявке указывает:
- 16-канальный IP-видеорегистратор HikVision DS-7716NI-E4/16P или эквивалент
- Входящая пропускная способность: не менее 160 Мбит/с
- Исходящая пропускная способность: не менее 80 Мбит/с
- Удаленные соединения: не менее 128
- Частота кадров/с: Основной и суб-поток не менее 50 к/с
- 16 каналов одновременно с разрешением не ниже 4CIF(704 576),
- 12 каналов одновременно с разрешением не ниже 720P,
- 6 каналов одновременно с разрешением не ниже 1080P
- SATA: 4 SATA интерфейса для 2 HDD +1 DVD-R/W(по умолчанию) или 4 HDD
- USB-интерфейс : не менее 2 х USB2.0, не менее 1 х USB3.0
Заказчик не может сделать вывод о том какой материал будет использован участником при выполнении работ, а также о точных характеристиках материала.
По позиции Технического задания "32-канальный IP-видеорегистратор Hikvision DS-7732NI-E или эквивалент" Участник в своей заявке указывает:
- 32-канальный IP-видеорегистратор Hikvision DS-7732NI-E или эквивалент
-Входящий поток не менее 200 Мб/с
-Исходящий поток не менее 80 Мб/с
-Удаленное подключение не менее 128 пользователей
-Тип интерфейса: не менее 4 SATA HDDs с сумарным объемом не менее 16Тб
- Объем(SATA HDDs) : не менее 4Tб каждый диск
- Сетевой интерфейс: не менее 1х - RJ45 10M / 100M / 1000M
- USB интерфейс: не менее 3-х - USB2.0
- Потребление: не более 20 Вт (без HDD)
Заказчик не может сделать вывод о том какой материал будет использован участником при выполнении работ, а также о точных характеристиках материала.
По позиции Технического задания "2Мп IP камера HiWatch DS-I203 или эквивалент" Участник в своей заявке указывает:
- 2Мп IP камера HiWatch DS-I203 или эквивалент
- Чувствительность не более 0.01лк ( F1.2, AGC вкл.)
- Объектив 2.8 мм . F2.0 или 4 мм. F2.0 или 6 мм F2.0
- Угол обзора не менее 95° (2.8 мм), не менее 83.6° (4 мм), не менее 55° (6 мм)
- Максимальное разрешение не менее 1920 1080
- Основной поток (19201080,1280х960, 1280
720) со скоростью кадров не менее 25 к/с
- Дополнительный поток (704х576, 640480, 352
288, 320
240) со скоростью кадров не менее 25 к/с
- Сетевой интерфейс не менее 1 RJ45 10M /100M Ethernet
- Потребляемая мощность не более 6 Вт
Заказчик не может сделать вывод о том какой материал будет использован Участником при выполнении работ, а также о точных характеристиках материала.
По позиции Технического задания "Инжектор PoE PI-154- 24L 24-портовый 802.3af 10/100/1000Mbps 250 Вт или эквивалент" Участник в своей заявке указывает:
- Инжектор PoE PI-154- 24L 24-портовый 802.3af 10/100/1000Mbps 250 Вт или эквивалент
- входное напряжение не более 90-240 VAC
- не более 10.4 Вт на все 24 порта одновременно
Заказчик не может сделать вывод о том, какой материал будет использован Участником при выполнении работ, а также о точных характеристиках материала.
По позиции Технического задания "Коммутатор D-Link Metro Ethernet Switch DES-1210-28 / ME или эквивалент" участник в своей заявке указывает:
- Коммутатор D-Link Metro Ethernet Switch DES-1210-28 / ME или эквивалент
- Уровень коммутатора не ниже Layer 2
- Пропускная способность не менее 12.8 Гбит/с
- Буфер не менее 384 Кб
- Количество портов RJ45 не менее 26
- Память
не менее 128 Мб CPU RAM,
не менее 16 Мб flash
- Гигабитные порты не менее 2 порта 10/100/1000 Мбит/сек, разделяемые с SFP Порты Fast Ethernet не менее 24 порта 10/100 Мбит/сек
- Порты SFP не менее 4 x SFP, 2 из них разделяемых с портами RJ45
Заказчик не может сделать вывод о том какой материал будет использован Участником при выполнении работ, а также о точных характеристиках материала
По позиции Технического задания "Накопитель WD Purple <IntelliPower 64Mb SATA3> или эквивалент" Участник в своей заявке указывает:
- Накопитель WD Purple <IntelliPower 64Mb SATA3> или эквивалент
-Объем HDD - не менее 2 ТБ
- Объем кэш-памяти не менее 64 МБ
Заказчик не может сделать вывод о том какой материал будет использован Участником при выполнении работ, а также о точных характеристиках материала
По позиции Технического задания "Телевизор LG 49UJ639V или эквивалент" Участник в своей заявке указывает:
- Телевизор LG 49UJ639V или эквивалент
- диагональ не менее 48.5" (не менее 123 см),
- не менее 2 TV-тюнера(- ов)
- Входы - HDMI не менее 3, USB не менее 2
Заказчик не может сделать вывод о том какой материал будет использован Участником при выполнении работ, а также о точных характеристиках материала.
По позиции Технического задания "Шкаф телекоммуникационный настенный SNR-BNP6012-M или эквивалент" Участник в своей заявке указывает:
- Шкаф телекоммуникационный настенный SNR-BNP6012-M или эквивалент
- Шкаф настенный не менее 19"
- Высота U не менее 12U
- Размеры не менее 580х520х600 мм (ВхШхГ).
Заказчик не может сделать вывод о том какой материал будет использован Участником при выполнении работ, а также о точных характеристиках материала.
По позиции Технического задания "Коммутатор D-Link DES-1210-28/ME WEB Smart III или эквивалент" Участник в своей заявке указывает:
- Коммутатор D-Link DES-1210-28/ME WEB Smart III или эквивалент
- Коммутационная матрица: не менее 12,8 Гбит/с
- Скорость перенаправления 64-байтных пакетов: не менее 9.5 Mpps
- Размер таблицы МАС-адресов: 8K
- SDRAM для CPU: не менее 64 Мб
- Буфер пакетов: не менее 512 Кб
- Flash-память: не менее 16 Мб
Заказчик не может сделать вывод о том какой материал будет использован Участником при выполнении работ, а также о точных характеристиках материала.
По позиции Технического задания "Кабель FTP NeoMax NM20001 FTP 5e или эквивалент " Участник в своей заявке указывает:
- Кабель FTP NeoMax NM20001 FTP 5e или эквивалент.
Заказчик не может сделать вывод о том, какой материал будет использован участником при выполнении работ, а также о точных характеристиках материала.
Нарушены требования приложения N2 к информационной карте документации об электронном аукционе.
Основания для решения: п.2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0869200000218000924, пункту 2.1 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по установке системы видеонаблюдения в главном лечебном корпусе ГБУЗ "ОКБ N 2". Описание объекта закупки - в соответствии с Приложениями N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Техническое задание", N 3 "Локальные сметы" и N 4 "Схемы".
Пунктом 9 информационной карты документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
А) согласие участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации;
Б) согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
либо
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, наименование страны происхождения товара (материалов).
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение N 2 к информационной карте документации электронного аукциона) материалы, предлагаемые участником электронного аукциона должны соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Техническое задание"). Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей (в случае если участник предлагает товар эквивалентный требуемому Заказчиком), которое указано в столбце N 3 Таблицы "Материалы, используемые при выполнении работ" приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемых к использованию материалов и их соответствии требованиям заказчика. Значения, установленные со словом "не более", являются максимальными значениями, участник закупки указывает конкретное значение показателя равное или не превышающее заявленное заказчиком. Значения, установленные со словом "не менее", являются минимальными значениями, участник закупки указывает конкретное значение показателя равное или превышающее заявленное заказчиком.
Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемых для использования при выполнении работ материалах) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "или", а также слов "не менее" и "не более" за исключением предложения участника электронного аукциона в части гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий его качества. Также в заявке участника закупки не должно содержаться недостоверных сведений о предлагаемых к использованию материалах. Указание недостоверных сведений в отношении материалов или сведений об участнике влечет за собой отклонение заявки участника закупки и самого участника закупки.
Конкретные показатели указываются участником в своей заявке, за исключением случаев, когда "коридорные" показатели (например, "от" и "до", "не более", "не менее" и т.д.) предусмотрены инструкциями по использованию/эксплуатации, мануалами, руководствами и т.д. и установлены самим производителем товара. В таком случае обязательной является ссылка, что данный показатель установлен инструкцией производителя.
Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, ООО "ИТЦ" в составе первой части заявки, в отношении характеристик предлагаемых к поставке материалов указаны слова "не более", "не менее". При этом, заявка участника не содержит соответствующей ссылки на инструкции по использованию материалов. В данном случае, у аукционной комиссии отсутствовала возможность сделать однозначный вывод о соответствии заявки Общества требованиям, установленным в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "ИТЦ" в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО "ИТЦ" не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 июня 2018 г. N 81-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018