Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2018
В полном объеме решение изготовлено 21.06.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Акулова Д.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела судебного и административного производства Челябинского УФАС России; |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Надежда" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N19681-2018-ЭА-1330 на поставку детской мебели, согласно спецификации (извещение N 0169300000318001369), в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска Владимировой О.В. (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N ОДП 54/4690 от 31.07.2017;
- представителя МДОУ "Детский сад N 170 общеразвивающего вида" города Магнитогорска (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности N 47 от 15.06.2018;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 08.06.2018 поступила жалоба ООО "Надежда" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N19681-2018-ЭА-1330 на поставку детской мебели, согласно спецификации (извещение N0169300000318001369) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 21.05.2018 Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 41 846,65 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 30.05.2018 в 08:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Надежда" контракт не заключен.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 N0169300000318001369-1.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2018 N0169300000318001369-3.
В жалобе указано, что заявка участника закупки ООО "Надежда" неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, указал, что действия аукционной комиссии полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о закупке должны содержатся условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства от 5 сентября 2017 года N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1072).
При этом, Постановлением N 1072 утвержден перечень товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (далее - перечень).
В пункте 1 Постановления N 1072 указано, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами а-в пункта 1 Постановления N 1072.
Кроме того, в пункте 2 Постановления N 1072 указано, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Согласно извещению о закупке закупаемый товар отнесен к коду по ОКПД2: 31.09.13.140 - мебель детская деревянная, который включен перечень продукции, утвержденный Постановлением N 1072.
В пункте 15.2 документации об электронном установлен запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением N 1072.
В соответствии с пунктом 16.2.7 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие производство товаров в случаях, указанных в пункте 1 постановления N1072 (предоставляется один из документов на выбор участника аукциона), в соответствии с указанным Постановлением.
Во второй части заявки участника закупки ООО "Надежда" представлен Акт экспертизы N 144-18-000005 (Г), в пункте 2 "наименование промышленной продукции" которого отсутствуют позиции "скамейка детская тип 1" и "скамейка детская тип 2", предусмотренные спецификацией, являющейся частью документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2018 N0169300000318001369-3 заявка ООО "Надежда" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе с формулировкой: "участник электронного аукциона ООО "Надежда" не представил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов - для целей реализации Постановления Правительства Российской Федерации N1072 от 05.09.2017 г. "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (один из документов на выбор участника аукциона) для товаров "Скамейка детская тип 1", "Скамейка детская тип 2":
- копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Таким образом, заявка участника не соответствует пунктам 16.2.7., 30.9. документации об электронном аукционе, пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе ООО "Надежда" требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе".
В соответствии с доводами жалобы ООО "Надежда" заявка Общества неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Надежда" в жалобе указывает, что "скамейка детская" (пункт 1 и 2 спецификации к документации об электронном аукционе) и "банкетка" (пункт 2 "наименование промышленной продукции" Акта экспертизы N 144-18-000005, представленного во второй части заявки Заявителя), являются равнозначными товарами с равнозначными характеристиками и соответствуют коду ОКПД2 31.09.13.
Согласно пояснениям представителя Заказчика документация об электронном аукционе и Постановление N 1072 не предусматривает понятие "равнозначные товары" или товары с "равнозначными характеристиками", на основании указанного и в силу отсутствия в перечне Акта экспертизы N 144-18-000005 (Г) упоминания товаров "скамейка детская", аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО "Надежда" требованиям документации об электронном аукционе.
Рассмотрев материалы настоящего дела, комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
Спецификация, являющаяся приложением к документации об электронном аукционе, предусматривает закупку товаров с наименованиями "скамейка детская тип 1", "скамейка детская тип 2". Вместе с тем, во второй части заявки ООО "Надежда", с целью подтверждения страны производства товара в соответствии с Постановлением N1072, представлен Акта экспертизы N 144-18-000005 (Г), в котором отсутствует упоминание продукции "скамейка детская".
Довод Заявителя о том, что "скамейка детская тип 1", "скамейка детская тип 2" и "банкетка", являются равнозначными товарами с равнозначными характеристиками не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку Обществом не представлено документального подтверждения данного факта. Более того, Постановление N 1072 не предусматривает такого понятия как "равнозначные товары с равнозначными характеристиками".
Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России считает действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Надежда" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе правомерными, а доводы жалобы ООО "Надежда" необоснованными.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Надежда" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Н. Акулов
Д.С. Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 июня 2018 г. N 384-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018