Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Павлова С.В. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Тамимдаровой З.Ш. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителейзаказчика ФГУП "ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАСХОДОМЕТРИИ":Алексеевой А.Т.(доверенность от 11.01.2018 г. N7),Молочникова В.М. (доверенность от 06.06.2018 г. N30), Мекешкина А.С. (доверенность от 06.06.2018 г. N31), Тухватуллина А.Р. (доверенность от 06.06.2018 г. N32), Фафурина В.А. (доверенность от 06.06.2018 г. N33), в присутствии представителя заявителяООО "ВИЛО РУС": Ляхова А.В. (доверенность от 26.01.2018 г. N26), Аглямзянова М.Э.(в качестве слушателя), рассмотрев жалобуООО "ВИЛО РУС"(вх.8802/жот 01.06.2018 г.)на действия заказчика ФГУП "ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАСХОДОМЕТРИИ"при проведении электронного аукционаN0511100000918000048на предмет: "Поставка насосных агрегатов",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменения извещения о проведении закупкиN0511100000918000048размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru29.05.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта -6 600 000, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, характеристики товара указаны под конкретного производителя.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Представитель заявителя пояснил, что изначально размещенная документация содержала прямые наименования продукции конкретного производителя насосов (Grundfos), в которую были внесены изменения, однако, после внесения изменений технические характеристики товара указаны заказчиком под конкретного производителя Grundfos.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническим заданием заказчика установлены, в том числе, следующие характеристики:
NPSH (кавитационный запас) должен при изменении частоты вращения двигателя соответствовать графику (рис 1).
NPSH(кавитационный запас) Насосного агрегата тип 2 должен при изменении частоты вращения двигателя соответствовать графику (Рис 2).
Согласно жалобе заявителя, указанные графики скопированы с сайта конкретного насоса производителя Grundfos.
Представители заказчика пояснили, ФГУП "ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАСХОДОМЕТРИИ" является головным государственным научным метрологическим институтом в структуре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в области обеспечения единства измерений расхода и количества жидкости, газа, газожидкостных потоков, а также уровня и вместимости.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 21 Федерального закона от 26.06.2008 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" основными задачами государственных научных метрологических институтов являются разработка, совершенствование, содержание, сличение и применение государственных первичных эталонов единиц величин.
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"государственный первичный эталон единицы величины - государственный эталон единицы величины, обеспечивающий воспроизведение, хранение и передачу единицы величины с наивысшей в Российской Федерации точностью, утверждаемый в этом качестве в установленном порядке и применяемый в качестве исходного на территории Российской Федерации
Таким образом, согласно пояснениям представителей заказчика, при описании объекта закупки заказчик руководствовался многолетним опытом работы, Федеральным законом от 26.06.2008 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 734 "Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений" (вместе с "Положением об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений").
Вместе с тем, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Проанализировав техническое задание заказчика, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что техническое задание не содержит установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, либо обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Следовательно, действия заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВИЛО РУС" (вх.8802/жот 01.06.2018 г.) на действия заказчикаФГУП "ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАСХОДОМЕТРИИ" при проведении электронного аукциона N0511100000918000048 на предмет: "Поставка насосных агрегатов",обоснованной.
2. Признать заказчика ФГУП "ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАСХОДОМЕТРИИ"нарушившим требованияпункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику, АО "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Павлов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.Ш. Тамимдарова
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 июня 2018 г. N 328-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018