Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Черноморье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание элементов линий электроосвещения, автономные осветительные системы на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения А-160 Майкоп - Бжедугхабль - Адыгейск - Усть-Лабинск - Кореновск на участке км 4+200 - км 132+854, Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 0+000 - км 209+400, Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участках подъезд к г. Майкоп км 0+050 - км 53+973, км 54+559 - км 103+050, обход г. Лабинска км 0+090 - км 7+677, А-159 подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику км 8+000 - км 85+150" (извещение N 0318100051218000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ Упрдор "Черноморье" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание элементов линий электроосвещения, автономные осветительные системы на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения А-160 Майкоп - Бжедугхабль - Адыгейск - Усть-Лабинск - Кореновск на участке км 4+200 - км 132+854, Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 0+000 - км 209+400, Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участках подъезд к г. Майкоп км 0+050 - км 53+973, км 54+559 - км 103+050, обход г. Лабинска км 0+090 - км 7+677, А-159 подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику км 8+000 - км 85+150" (извещение N 0318100051218000029).
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 103 324,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318100051218000029 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 г. ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" (заявка N 3, поданная 01.06.2018 г. в 07:13) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Обоснование решения:
В п.8 требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ по объекту Приложения N4 документации об электронном аукционе указано:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
8 |
Деталь закладная фундамента |
Фланцевые закладные детали должны представлять собой стальные трубы различных размеров, которые вкапываются в фундамент на глубину от 1,5 метров до 3 метров. На одном их конце должен быть приварен массивный металлический фланец, который может быть квадратным или округлым, фланцы оснащены предназначенными под болты отверстиями. Такими болтами при установке опор или мачт их подпятники должны крепиться к закладным деталям. |
Участник в первой части заявки, в п.8, указал:
N п/п |
Наименование товара |
Сведения о товаре |
8 |
Деталь закладная фундамента Страна происхождения: Россия |
Фланцевые закладные детали представляют собой стальные трубы различных размеров, которые вкапываются в фундамент на глубину 1,5 метров до 3 метров. На одном их конце приварен массивный металлический фланец, который квадратный, фланцы оснащены предназначенными под болты отверстиями. Такими болтами при установке опор или мачт их подпятники крепится к закладным деталям. |
При заполнении заявки участник должен был руководствоваться требованиям п.1.9 документации об электронном аукционе: "При установлении заказчиком требований к нескольким допустимым альтернативным характеристикам товаров (материалов), разделенным союзами "или", "либо", "," (в значении "или"), "/" участник закупки в первой части заявки указывает только те показатели, которые относятся к предлагаемой им характеристике товара (материала)." В п. 7 первой части заявки участник аукциона описывает опору металлическую, т.е. при описании остальных характеристик участник закупки в первой части заявки указывает только те показатели, которые относятся к предлагаемой им характеристике товара (материала). Таким образом, представленные сведения не соответствуют требованиям п. 1.9 документации об электронном аукционе, Приложению N4 документации об электронном аукционе.
Заказчиком в Приложении N 4 к документации об электронном аукционе "Требования к отдельным товарам (материалам), используемым для работ" установлены следующие требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, в частности:
п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
8 |
Деталь закладная фундамента |
Фланцевые закладные детали должны представлять собой стальные трубы различных размеров, которые вкапываются в фундамент на глубину от 1,5 метров до 3 метров. На одном их конце должен быть приварен массивный металлический фланец, который может быть квадратным или округлым, фланцы оснащены предназначенными под болты отверстиями. Такими болтами при установке опор или мачт их подпятники должны крепиться к закладным деталям. |
В заявке ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" предложены, в том числе, следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Сведения о товаре |
8 |
Деталь закладная фундамента Страна происхождения: Россия |
Фланцевые закладные детали представляют собой стальные трубы различных размеров, которые вкапываются в фундамент на глубину 1,5 метров до 3 метров. На одном их конце приварен массивный металлический фланец, который квадратный, фланцы оснащены предназначенными под болты отверстиями. Такими болтами при установке опор или мачт их подпятники крепится к закладным деталям. |
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (п. 1.9 раздела 1 аукционной документации) определено, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, в том числе: "эквивалент", "аналог", "типа", "или", "либо", "от", "до", "верхний предел" (во всех числах и падежах), "нижний предел" (во всех числах и падежах), "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "не ниже", "не выше", "допускается", "допустимо", "min", "max", "максимальный(-ая)" (во всех падежах), "минимальный(-ая)" (во всех падежах), ">", "<", "не должен превышать", "должен превышать", "в пределах", "шире", "уже" (за исключением случаев, установленных настоящей инструкцией).
При установлении заказчиком требований к нескольким допустимым альтернативным характеристикам товаров (материалов), разделенным союзами "или", "либо", "," (в значении "или"), "/" участник закупки в первой части заявки указывает только те показатели, которые относятся к предлагаемой им характеристике товара (материала).
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в п. 7 первой части заявки участник аукциона описывает опору металлическую, т.е. при описании остальных характеристик участник закупки в первой части заявки указывает только те показатели, которые относятся к предлагаемой им характеристике товара (материала). Таким образом, представленные сведения не соответствуют требованиям п. 1.9 документации об электронном аукционе, Приложению N4 документации об электронном аукционе.
В свою очередь, из буквального толкования приведенных положений инструкции следует, что союз "или" не должен сопровождаться участниками закупки в случае, указывающем на неконкретное значение показателя, а также в случае установления альтернативных характеристик товара, разделенных союзом "или".
В позиции 8 "Деталь закладная фундамента" приведено требование ("_Такими болтами при установке опор или мачт их подпятники крепится к закладным деталям"), указывающее на способ установки, крепления к детали и не являющееся значением показателя и характеристикой товара.
Таким образом, приведенные положения Инструкции не применимы при подаче участниками закупки предложения в отношении требования по позиции 8 "Деталь закладная фундамента" ("_Такими болтами при установке опор или мачт их подпятники крепится к закладным деталям").
Кроме того, в Приложении N 4 к документации об электронном аукционе "Требования к отдельным товарам (материалам), используемым для работ" отсутствуют требования к возможному выбору описания мачт. Также Заказчик необоснованно связывает позицию 8 "Деталь закладная фундамента" с позицией 7 "Опора металлическая граненая силовая оцинкованная", т.к. Заказчик однозначно устанавливает требования к товарам, необходимым для использования в работе, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 г., противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - ФКУ Упрдор "Черноморье" нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУ Упрдор "Черноморье" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 293
по делу N ЭА-986/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
13 июня 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 13.06.2018 г. по делу N ЭА-986/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" на действия ФКУ Упрдор "Черноморье" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание элементов линий электроосвещения, автономные осветительные системы на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения А-160 Майкоп - Бжедугхабль - Адыгейск - Усть-Лабинск - Кореновск на участке км 4+200 - км 132+854, Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 0+000 - км 209+400, Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участках подъезд к г. Майкоп км 0+050 - км 53+973, км 54+559 - км 103+050, обход г. Лабинска км 0+090 - км 7+677, А-159 подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику км 8+000 - км 85+150" (извещение N 0318100051218000029) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФКУ Упрдор "Черноморье" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Заказчику - ФКУ Упрдор "Черноморье" (аукционной комиссии) при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе не учитывать установленное Заказчиком по позиции 8 "Деталь закладная фундамента" требование "Такими болтами при установке опор или мачт их подпятники крепится к закладным деталям".
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.06.2018 г. по делу N ЭА-986/2018.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
7. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.06.2018 г. по делу N ЭА-986/2018.
8. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
9. В срок до 29.06.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июня 2018 г. N ЭА-986/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018