Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК БПС" (далее - Заявитель) на действия МБОУ МО г. Краснодар СОШ N 73 (далее - Заказчик) при проведении уполномоченным органом- управлением закупок администрации МО город Краснодар электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли (без спортзала) в МБОУ СОШ N73 " (извещение N 0318300119418000654) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "СК БПС" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), которые возможно определить только по результатам испытаний, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар для нужд МБОУ МО г. Краснодар СОШ N 73 проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли (без спортзала) в МБОУ СОШ N73 " (извещение N 0318300119418000654).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 605 042 ,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак, (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответсвие потребности заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. измерения |
Значение показателя, параметра |
|||
1 |
Подкровельная паронепроницаемая плёнка |
Ютафол Н110 Стандарт ЮТАФОЛ или эквивалент |
Вес на единицу площади, г/м2 |
110 |
Продольная прочность, Н/5 см |
220,0 |
|||
Поперечная прочность, Н/5 см |
190,0 |
|||
Паропроницаемость г/м2, в течение 24 ч |
0,9 |
|||
Горючесть, DIN4102 |
В3 |
|||
2 |
Теплоизоляционные плиты |
Руф Баттс Д Стандарт ROCKWOOL или эквивалент |
Группа горючести |
НГ |
Класс пожарной опасности материала |
КМ0 |
|||
Теплопроводность, Вт/(м·К) |
0,039 |
|||
Прочность на сжатие при 10 % деформации,кПа, не менее |
45 |
|||
Плотность верхнего слоя, кг/м3 |
180 |
|||
3 |
Рулонный кровельный гидроизоляционный материал |
Изопласт или эквивалент П (ЭПП-4,0) |
Основа |
полиэфир |
Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавляемой стороны, кг/м2 |
2,0 |
|||
Допустимое отклонение по массе битумно-полимерного вяжущего с наплавляемой стороны, кг/м2 |
_0,3 |
|||
Масса 1 метра квадратного, кг |
4,0 |
|||
Допустимое отклонение по массе 1 метра квадратного, кг |
_0,2 |
|||
Водопоглощение в течении 24 часов, % масс, не более |
1 |
|||
4 |
Рулонный кровельный гидроизоляционный материал |
Изопласт или эквивалент К (ЭКП-4,5) |
Основа |
полиэфир |
Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавляемой стороны, кг/м2 |
2,0 |
|||
Допустимое отклонение по массе битумно-полимерного вяжущего с наплавляемой стороны, кг/м2 |
_0,3 |
|||
Масса 1 метра квадратного, кг |
4,5 |
|||
Допустимое отклонение по массе 1 метра квадратного, кг |
_0,2 |
|||
Водопоглощение в течении 24 часов, % масс, не более |
1 |
Представитель уполномоченного органа пояснил, что требования к товарам (материалам) используемым при выполнении работ сформированы исходя из требований проектной документации и положений Закона о контрактной системе. Проектной документацией установлены конкретные товарные знаки, требуемых материалов. В силу того, что необходимые материалы не гостируются на территории Российской Федерации, Заказчиком, с учетом Закона о контрактной системе, были сформированы параметры эквивалентности в отношении установленных товарных знаков согласно данным различных производителей.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287).
Таким образом, с учетом позиции ФАС России и требований Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к показателям, определяемым по результатам испытаний для каждой конкретной партии продукции.
В свою очередь, Заказчики при формировании описания объекта закупки, в связи с отсутствием государственных технических регламентов в отношении используемого при выполнении работ товара, руководствовались данными различных производителей. Показатели, устанавливаемые производителями для своей продукции, являются общими для всего выпускаемого товара и не зависят от конкретной партии товара, поскольку представляют собой диапазонный показатель.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что ряд показателей заданы Заказчиком в виде конкретного значения показателя или с необходимостью предоставления конкретного значения показателя участником закупки при подачи заявки.
Заказчиком были предоставлены скрин-шоты с сайтов производителей и дилеров необходимых видов продукции, в соответствии с которыми данные показатели не конкретизированы и указаны в виде верхних или нижних пределов.
Таким образом, требования Заказчика противоречат ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок участников закупки, все заявки допущены по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение на результат определения поставщика ( подрядчика, исполнителя) не повлияло.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК БПС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика- МБОУ МО Краснодар СОШ N 73 нарушение ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119418000654).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июня 2018 г. N ЭА-978/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018