Инспекция, утвержденная приказом руководителя инспекции Астраханского УФАС России от 16.04.2018 N51-п (далее - Инспекция), в составе:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управления) - руководителя инспекции;
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти - участника Инспекции;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти - участника Инспекции;
на основании обращения УМВД России по Астраханской области (вх. N65/238 от 11.04.2018) , а также в соответствии с требованием ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку на предмет соблюдения государственным заказчиком ОМВД России по Камызякскому району ( г.Камызяк, ул.М.Горького,68) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при приобретении маркированных конвертов по кассовому чеку от 29.09.2017 N416344.01.
Проверка государственного заказчика ОМВД России по Камызякскому району (далее - Заказчик) осуществлялась 15.06.2018 в присутствии представителя Заказчика - Поздеевой Н.В. (доверенность от 15.06.2018 N5). В ходе проверки было установлено следующее.
В соответствии с Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнением) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).
Согласно Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Заказчиком 29.09.2017 были приобретены за наличный расчет от ФГУП "Почта России") по кассовому чеку от 29.09.2017 N416344.01 маркированные конверты 110*220 литер "А" в количестве 3500 штук по цене 30 руб 00 коп. за штуку, общей суммой 105 000 руб.
В соответствии со Закона о применении ККТ контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Ст.493 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель , договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных - , - , - , - настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в , , настоящего Федерального закона, а также в данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено настоящего Федерального закона).
Вместе с тем, извещение о проведении данной закупки Заказчик с единственным поставщиком ФГУП "Почта России" в нарушение ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе не разместил, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
В силу изложенного Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать ОМВД России по Камызякскому району нарушившим ч.2 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при приобретении маркированных конвертов по кассовому чеку от 29.09.2017 N416344.01.
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы проверки N71-18 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 июня 2018 г. N 71-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018