Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя Астраханского УФАС России - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "ЭСМ Плюс" (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителей муниципального заказчика - администрации МО "Лиманский район" Федорова А.А. (доверенность от 09.06.2018 N47), Семеренко Р.В. (доверенность от 09.06.2018 N48), рассмотрев жалобу ООО "ЭСМ Плюс" (адрес:г.Астрахань,ул.Славянская, 1/12) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО "Лиманский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на техническое перевооружение повысительной насосной станции 2-го подъема по адресу: Астраханская область, Лиманский район, с. Оля (реестровый N0125300007218000048), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.06.2018 поступила жалоба ООО "ЭСМ Плюс" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на техническое перевооружение повысительной насосной станции 2-го подъема по адресу: Астраханская область, Лиманский район, с. Оля (реестровый N0125300007218000048) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, проведя внеплановую проверку, установила, что 10.05.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на техническое перевооружение повысительной насосной станции 2-го подъема по адресу: Астраханская область, Лиманский район, с. Оля (реестровый N0125300007218000048) и документация о нем (последние изменения от 14.05.2018).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 на участие в аукционе поступило 2 заявки которые были признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п 1.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее" и т.д., за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Комиссия, изучив все первые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей аукционных заявок по следующим основаниям.
Заявка N1
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 3 ведомости показателей потребных материалов "Персональный компьютер: Объем кэша L1- не менее 64 Кб; Объем кэша L3 - не менее 6144 Кб; Объем кэша L2 - не менее 1024 Кб
Позиция 11 ведомости показателей потребных материалов "Программное обеспечение Windows 10 PRO": Максимальный размер оперативной памяти - не менее 192 Гб, Количество возможных установленных процессоров в системе - не менее 2. |
Позиция заявки: "Персональный компьютер: Объем кэша L1- не менее 64 Кб; Объем кэша L3 - не менее 6144 Кб; Объем кэша L2 - не менее 1024 Кб
Позиция заявки: Программное обеспечение Windows 10 PRO": Максимальный размер оперативной памяти - не менее 192 Гб, Количество возможных установленных процессоров в системе - не менее 2.
|
Участником закупки не соблюдена инструкция по заполнению заявки, согласно которой не допускается использование формулировок "не более", "не менее" и т.д.. Участник закупки не указал конкретный объем кэша для L1, L2, L3.
Участником закупки не соблюдена инструкция по заполнению заявки, согласно которой не допускается использование формулировок "не более", "не менее" и т.д.. Участник закупки не указал максимальный размер памяти и количество возможных установленных процессоров. |
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 2 ведомости показателей потребных материалов "Электрический насосный агрегат": максимальное рабочее давление не менее 16 Бар
Позиция 11 ведомости показателей потребных материалов "Программное обеспечение Windows 10 PRO": Максимальный размер оперативной памяти - не менее 192 Гб, Количество возможных установленных процессоров в системе - не менее 2. |
Позиция заявки: "Электрический насосный агрегат": максимальное рабочее давление не менее 16 Бар
Позиция заявки: Программное обеспечение Windows 10 PRO": Максимальный размер оперативной памяти - не менее 192 Гб, Количество возможных установленных процессоров в системе - не менее 2.
|
Участником закупки не соблюдена инструкция по заполнению заявки, согласно которой не допускается использование формулировок "не более", "не менее" и т.д.. Участник закупки не указал конкретное рабочее давление.
Участником закупки не соблюдена инструкция по заполнению заявки, согласно которой не допускается использование формулировок "не более", "не менее" и т.д.. Участник закупки не указал максимальный размер памяти и количество возможных установленных процессоров. |
В этой связи Комиссия Управления не находит оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭСМ Плюс" (адрес:г.Астрахань,ул.Славянская, 1/12) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО "Лиманский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на техническое перевооружение повысительной насосной станции 2-го подъема по адресу: Астраханская область, Лиманский район, с. Оля (реестровый N0125300007218000048) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 июня 2018 г. N 206-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018