Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"__" - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"__". - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"__". - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
- Подъячевой С.В. представителя Уполномоченного органа по доверенности;
- Кравченко М.Н. Завадской Ю.В. представителей Заказчика по доверенности;
-Конталева А.А. представителя Заявителя по доверенности от 05.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО "РосЮграПроект" (далее - Заявитель) на действия - Конкурсной комиссии, при осуществлении закупки способом открытого конкурса "Выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту: "Детский сад на 120 мест в п. Антипаюта Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы"", начальная (максимальная) цена контракта - 12 078 750 ,00 рублей (извещение N 0190200000318004000http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Заявитель обжалует решение Конкурсной комиссии, вынесенное Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.05.2018 NПРО1.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Предмет закупки - Выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту: "Детский сад на 120 мест в п. Антипаюта Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы";
Дата и время начала подачи заявок - 23.04.2018 18:00;
Дата и время окончания подачи заявок - 21.05.2018 09:30;
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 078 750 ,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что 29.05.2018 опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки с реестровым номером 0190200000318004000 (Далее - Протокол), в соответствии с которым ООО "ЦентрГрадПроект" признано победителем с ценовым предложением в размере 9 450 000,00 рублей, набрав 83.17 баллов.
Заявитель считает допуск ООО "ЦентрГрадПроект" и признание его победителем необоснованным и незаконным.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.4.1. Инструкции по подготовке заявки на участие в открытом конкурсе N 0190200000318004000 заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области проектирования объектов капитального строительства, при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации согласно cm. 55.16 Градостроительного кодекса РФ должен соответствовать предполагаемой цене контракта. Соответствие требованиям подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО "ЦентрГрадПроект" представлены:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 27 апреля 2018 г. N СМ 0000000000000000000826, выданная Ассоциацией "Межрегиональное объединение проектировщиков (СРО)", в соответствии с которой предельный размер но договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает 50 000 000 рублей;
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 27 апреля 2018 г. N 2228/2018, выданная Ассоциацией "Инженерные изыскания в строительстве", в соответствии с которой предельный размер по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает 50 000 000 рублей.
Участник закупки с порядковым номером заявки 262 (ООО "ЦентрГрадПроект") предложил цену контракта в размере 9 450 000,00 рублей.
Согласно требованиям конкурсной документации участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области проектирования объектов капитального строительства, при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации согласно cm. 55.16 Градостроительного кодекса РФ должен соответствовать предполагаемой цене контракта.
Вместе с тем, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям документации о закупке. Заявка ООО "ЦентрГрадПроект" в своем составе содержит выписку из реестра членов саморегулироемой организации, согласно которой ООО "ЦентрГрадПроект" вправе заключать договоры строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по которым не превышает 50 000 000 рублей, при этом начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке - 12 078 750 ,00 рублей и не превышает 50 000 000 рублей, установленных выпиской из реестра членов СРО.
Законодательством не урегулировано установление требования о предоставлении сведений о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, отсутствует, в связи с этом заказчиком не установлена форма подачи таких сведений.
Единственным субъектом, имеющим обязанность по подтверждению сведений о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, является сам подрядчик.
Только участник закупки может обладать достоверной информацией о таком размере обязательств, ответственность за которую несет также такой участник.
При указанных обстоятельствах участник закупки самостоятельно определяет возможность участия в данной закупке согласно соответствующему уровню ответственности по обязательствам, определенным в реестре членов саморегулируемой организации.
На этапе рассмотрения заявок участников закупки у Конкурсной комиссии отсутствовали сведения и достоверные доказательства, свидетельствующие о предоставлении участником закупки сведений, не соответствующих требованиям документации.
На основании выше указанного Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная комиссия при проведении закупки действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Дополнительно сообщаем, что в силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Кроме того, исходя из требований части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу указанных обстоятельств, Комиссия не усматривает в действиях Конкурсной комиссии, признаков состава административного правонарушения.
При этом, в результате внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусматривает, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 2 ст. 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями
или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно вступившим в законную силу изменениям, внесенным в ГрК РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ от 28.12.2016 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", участник закупки подтверждает свое соответствие требованиям Закона о контрактной системе и документации выпиской из единого электронного реестра СРО.
Согласно части 11 статье 55.16 ГрК РФ Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Изучив документацию Комиссией установлено, что Заказчиком не предусмотрено требование п. 2 ч. 11 ст. 55.16 ГрК РФ, а именно не установлено требование о том, что совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о приведении конкурсной документации в соответствие с действующим законодательством.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "РосЮграПроект" (далее - Заявитель) на действия - Конкурсной комиссии, при осуществлении закупки способом открытого конкурса "Выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту: "Детский сад на 120 мест в п. Антипаюта Тазовского района, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы"", начальная (максимальная) цена контракта - 12 078 750 ,00 рублей (извещение N 0190200000318004000http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3) Выдать Заказчику - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4) Передать материалы дела от 08.06.2018 N 04-01/255-2018 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: "__"
Члены Комиссии: "__"
"__"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 8 июня 2018 г. N 04-01/255-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018