Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"__." - руководителя Управления,
Члены Комиссии:
"__."- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"__."- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителей - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" (ИНН: 6685038684), на действия Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Пуровский район (ИНН: 8911003762), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Колокольчик" в городе Тарко-Сале", начальная (максимальная) цена контракта - 6 632 558 ,00 рублей, (извещение N 0190300001318000441http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы Заявителей на действия Единой комиссии Заказчика.
Предмет закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Колокольчик" в городе Тарко-Сале";
Дата и время начала подачи заявок - 16.05.2018 10:11;
Дата и время окончания подачи заявок - 01.06.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 632 558 ,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалобы поданы в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку участника.
1) Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе с указанием следующей причины: Обоснование отказа: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Участником представлена недостоверная информация по материалу "Труба полиэтиленовая" (п. 127 заявки участника). Так в п. 127 заявки указано "Марка полиэтилена ПЭ 80 Номинальный наружный диаметр 20 мм. Номинальная толщина стенки 2,7 мм Стандартное размерное отношение SDR 7,4. ". А в соответствии с ГОСТ 18599-2001 для трубы диаметром 20 мм и SDR 7,4 толщина стенки должна быть 3,0 мм (с возможным предельным отклонением + 0,4 мм).
В аукционной документации в пункте 127 не было конкретного указания на соответствие ГОСТ 18599-2001
В связи с вышесказанным, Заявитель считает отказ в допуске к аукциону необоснованным.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Единая комиссии Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В своих возражениях Заказчик пояснил следующее.
Участником представлена недостоверная информация по материалу "Труба полиэтиленовая" (п. 127 заявки участника). Так в п. 127 заявки указано "Марка полиэтилена ПЭ 80 Номинальный наружный диаметр 20 мм. Номинальная толщина стенки 2,7 мм Стандартное размерное отношение SDR 7,4". А в соответствии с ГОСТ 18599-2001 для трубы диаметром 20 мм и SDR 7,4 толщина стенки должна быть 3,0 мм (с возможным предельным отклонением + 0,4 мм).
В Таблице 3 Толщины стенок и номинальные давления труб из композиций полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100 по ГОСТ 18599-2001 20-ти миллиметровая труба со стандартным размерным отношением SDR 7,4 должна иметь толщину стенки трубы - 3,0 мм.
Таким образом предложение участника по толщине стенки трубы (2,7 мм) не соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 N0190300001318000441-1 заявка участника Аукциона с порядковым номером 2 не допущена к участию в Аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Участником представлена недостоверная информация по материалу "Труба полиэтиленовая" (п. 127 заявки участника). Так в п. 127 заявки указано "Марка полиэтилена ПЭ 80 Номинальный наружный диаметр 20 мм. Номинальная толщина стенки 2,7 мм Стандартное размерное отношение SDR 7,4. ". А в соответствии с ГОСТ 18599-2001 для трубы диаметром 20 мм и SDR 7,4 толщина стенки должна быть 3,0 мм (с возможным предельным отклонением + 0,4 мм).
В соответствии с пунктом 127 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования: Труба полиэтиленовая PN20 длина 4 м для холодной и горячей воды диаметр 20 мм Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Минимальная длительная прочность MRS 8,0/10,0 Мпа. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. Температура воспламенения материала труб - не ниже 300 °С. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Расчетное напряжение s 8,0 или 6,3 Мпа. Цвет труб должен быть черный с синими продольными полосами в количестве не менее четырех равномерно расположенных по окружности трубы. Марка полиэтилена должна быть ПЭ 80/ПЭ 100. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 350. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С, ч, не менее 100. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С при хрупком разрушении, ч, не менее 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С, ч, не менее 1000. Термостабильность при 200 °C, мин, не менее 20. Расчетная масса 1 м труб не менее 0,132 кг. Номинальное давление, 105 Па (бар): требуется PN 20. Номинальный наружный диаметр требуется 20 мм. Номинальная толщина стенки должна быть не менее 2,3 мм. Маркировка должна быть нанесена на поверхность трубы методом термотиснения или методом термотиснения с окрашиванием наносимого тиснения или методом цветной печати с интервалом не более 1 м. Маркировка не должна приводить к возникновению трещин и других повреждений, ухудшающих прочностные характеристики трубы. Стандартное размерное отношение SDR 7,4 или SDR 9. Характеристики композиций полиэтилена: Плотность композиции, кг/м3 , не менее 930. Показатель текучести расплава, г/10 мин, не менее при: 190 °C/5 кгс 0,1 - 1,2.
Участником закупки с порядковым номерам "2" в составе заявки в отношении товара "Труба полиэтиленовая" предоставлены конкретные показатели: Марка полиэтилена ПЭ 80; Номинальный наружный диаметр 20 мм.; Номинальная толщина стенки 2,7 мм.; Стандартное размерное отношение SDR 7,4
Комиссия установила, что Заказчик в пункте 127 не требовал соответствие товара конкретному ГОСТ 18599-2001, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, но противоречащие требованиям ГОСТа. Таким образом, заявка участника закупки, указавшего в составе первой части заявки Марка полиэтилена ПЭ 80 Номинальный наружный диаметр 20 мм. Номинальная толщина стенки 2,7 мм Стандартное размерное отношение SDR 7,4 будет соответствовать требованиям документации об Аукционе, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 18599-2001.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования, содержащиеся в документации об Аукционе к значению показателя "толщина стенки" товара "Труба полиэтиленовая" вводят участников закупки в заблуждение, поскольку позволяют указать значение показателя несоответствующие требованиям ГОСТ 18599-2001.
При этом Закон о контрактной системе не содержит требования о необходимости проведения математических расчетов для вычисления показателей, значения которых необходимо указать в составе первых частей заявок.
Указанные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к составу заявки участников закупки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком в документации об аукционе надлежащим образом не установлены требования к товарам (материалам) при заполнении первой части заявки на участие в аукционе, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе заявке участника закупки с порядковым номером "2" в допуске к участию в аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу вышеизложенного, Комиссия считает, что действия Единой комиссии Заказчика противоречат положениям Закона о контрактной системе, а довод заявителя является обоснованным. Соответственно имеются основания для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ" (ИНН: 6685038684) на действия Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Пуровский район (ИНН: 8911003762), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Детский сад "Колокольчик" в городе Тарко-Сале", начальная (максимальная) цена контракта - 6 632 558 ,00 рублей, (извещение N 0190300001318000441http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), обоснованной.
3. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика - Администрация МО Пуровский район (ИНН: 8911003762) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика нарушения пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии "__."
Члены Комиссии "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 июня 2018 г. N 04-01/264-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018