Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
" " - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
" " - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представитель по доверенности Минеева М.Н.;
от Уполномоченного органа - представитель по доверенности Сорочинский О.О.,
рассмотрев жалобуООО "Нова-софт", на действия Заказчика - Администрация МО г. Салехард (ИНН: 8901003315), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение научно-исследовательской работы по теме "Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Салехард до 2030 года"", начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей, (извещение N 0190300002118000251)ив результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба от Заявителя на положения аукционной документации.
Предмет закупки - Выполнение научно-исследовательской работы по теме "Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Салехард до 2030 года";
Дата и время начала подачи заявок - 31.05.2018 18:26;
Дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что согласно п. 3) 5.7. раздела "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлены следующие дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Исполнитель должен подтвердить наличие соответствующей квалификации сотрудников Исполнителя, привлекаемых для выполнения работ и состоящих с Исполнителем в трудовых отношениях:
- ученая степень доктора экономических паук (не менее 2-х человек), а
также ученая степень кандидата наук (не менее 3-х человек) в следующих областях наук:
а) экономика (кандидат экономических наук) или социология (кандидат социологических наук);
б) экология (кандидат технических наук, кандидат биологических
наук) или архитектура (кандидат архитектуры) (подтверждающие документы - копии приказов, копии выписок из трудовых книжек, копии документов государственного образца об ученой степени).
Данное требование не законно и приводит к ограничению.
По заявленным в жалобе доводамЗаказчикомбыли представлены возражения, с доводом жалобы не согласны.
Проанализировав материалы жалобы, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной систем в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 3.4 технического задания Приложение N 1, (Дополнительные требования к Исполнителю) указано:
в целях качественного проведения сбора, обработки, анализа и обобщения результатов научно-исследовательских и консультационных работ при проведении стратегического планирования в рамках разработки Стратегии Исполнитель должен подтвердить наличие соответствующей квалификации сотрудников Исполнителя, привлекаемых для выполнения работ и состоящих с Исполнителем в трудовых отношениях:
- ученая степень доктора экономических наук (не менее 2-х человек), а также ученая степень кандидата наук (не менее 3-х человек) в следующих областях наук:
а) экономика (кандидат экономических наук) или социология (кандидат социологических наук);
б) экология (кандидат технических наук, кандидат биологических наук) или архитектура (кандидат архитектуры) (подтверждающие документы - копии приказов, копии выписок из трудовых книжек, копии документов государственного образца об ученой степени);
- наличие публикаций (статей,публикаций в журналах, индексируемых в международных системах Scopus, докладов, монографий, научных работ, результатов интеллектуальной деятельности), посвященных теории и практике стратегического планирования социально-экономического развития предприятий, муниципальных образований и регионов, а также в области социального развития города и градостроительной политики (подтверждающие документы - копии публикаций за период 2014-2018г.г., посвященных теории и практике стратегического планирования социально-экономического развития предприятий, муниципальных образований и регионов, а также в области социального развития города и градостроительной политики).
Согласно части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к участникам закупки, в том числе, к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В рассматриваемом случае заказчиком в качестве способа определения поставщика определен аукцион в электронной форме.
Установив требование о наличии у участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, заказчик нарушил требования части 6 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе не надлежащие требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия пришла к выводу о том, что Аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Нова-софт", на действия Заказчика - Администрация МО г. Салехард (ИНН: 8901003315), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение научно-исследовательской работы по теме "Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Салехард до 2030 года"", начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей, (извещение N 0190300002118000251)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view .html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной.
3. Выдать Заказчикупредписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать материалы дела от 19.06.2018 N 04-01/273-2018 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: " "
Члены Комиссии: " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 июня 2018 г. N АР/2121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018