Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Шумилов А. А. |
|
-председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
|
-член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
|
-член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии: - Максимовой О.В.
- Яковлева С.В. |
|
-представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N6 от 13.03.2018),
-председателя аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фаворит" (далее также - "Фаворит", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) и Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородский туристско-информационный центр" (далее - ГБУ НО "Нижегородский туристско-информационный центр", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на услуги по внедрению на территории Нижегородской области проекта "Карта гостя", номер извещения 0832200006618000445,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Фаворит" о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО "ЦРЗ НО" и ГБУ НО "Нижегородский туристско-информационный центр" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на услуги по внедрению на территории Нижегородской области проекта "Карта гостя", номер извещения 0832200006618000445 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Фаворит" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Фаворит" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ГКУ НО "ЦРЗ НО" и председатель аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Фаворит" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 14.05.2018 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на услуги по внедрению на территории Нижегородской области проекта "Карта гостя", номер извещения 0832200006618000445, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Нижегородский туристско-информационный центр".
Уполномоченным учреждением выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 576 650,00 рублей.
2) 01.06.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 N 0832200006618000445-1-1.
В соответствии с протоколом от 01.06.2018 N 0832200006618000445-1-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера по мере поступления.
Согласно протоколу от 01.06.2018 N 0832200006618000445-1-1 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 (ООО "Фаворит"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "Фаворит" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
"В нарушение требований п. 21, п. 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит показатели, соответствующие значениям, установленным в п. 2.1. раздела II документации об аукционе, например:
В заявке участника закупки:
- не указан показатель "плотность бумаги, г/м" (Участником закупки указано: "бумага: матовая, мелованная 90 г/м", требование документации: "Плотность бумаги, г/м" - 90").
- отсутствует показатель и единица измерения показателя "Количество фальцев" (Участником закупки указано: "6 фальцев", требование документации: "Количество фальцев, шт. - 6").
При этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "При заполнении заявки участник закупки не вправе изменять единицы измерения значения показателя, а также наименования показателей, указанных в описании объекта закупки в разделе II настоящей документации в графе "Показатели". Изменение, не указание или неполное указание участником закупки наименования показателя и (или) единицы измерения значения показателя трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе"".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать, помимо прочего, согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2.1 раздела II "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта" документации об электронном аукционе указано следующее:
N п/п |
Наименование показателя |
Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазон значений) показателей |
Туристическая карта | ||
2 |
Количество фальцев, шт. |
6 |
5 |
Бумага |
матовая, мелованная * |
|
* значение показателя является неизменяемым |
|
6 |
Плотность бумаги, г/м |
90 |
При этом согласно инструкции по заполнению заявок (пункт 23 электронной документации) участник закупки обязан указывать единицы измерения каждого из показателей, предложенных в своей заявке при условии наличия единицы измерения в описании объекта закупки. При заполнении заявки участник закупки не вправе изменять единицы измерения значения показателя, а также наименования показателей, указанных в описании объекта закупки в разделе II документации в графе "Показатели". Изменение, не указание или неполное указание участником закупки наименования показателя и (или) единицы измерения значения показателя трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе.
Анализ первой части заявки ООО "Фаворит" показал, что участник относительно показателей данных товаров указал следующее: "Требования к печати в том числе: бумага: матовая, мелованная 90 г/м; Технические требования к картам в том числе: 6 фальцев".
Указанное является безусловным основанием для отказа ООО "Фаворит" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии в данном случае отсутствует нарушение действующего законодательства, и жалоба ООО "Фаворит" признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Фаворит" о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО "ЦРЗ НО" и ГБУ НО "Нижегородский туристско-информационный центр" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на услуги по внедрению на территории Нижегородской области проекта "Карта гостя", номер извещения 0832200006618000445, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления определения исполнителя.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 июня 2018 г. N 1269
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018